Сегодня предлагаю вашему вниманию документы, рассказывающие о том, как среди камазовцев в начале распределяли легковые автомобили, в том числе и новенькие «окушки».
Под словом «распределяли» подразумевается не передача в дар, а продажа за 3 500 рублей (цена 1991 года) за каждый автомобиль. (Для справки. Такая цена была зафиксирована исключительно для камазовцев. Для всех остальных ОКА продавалась значительно дороже: так в декабре 1991 года коммерческая цена автомобиля составляла 8 400 рублей.)
Итак, о том, сколько было выделено автомобилей ВАЗ-1111 (он же ОКА) и ЖИГУЛИ вам расскажет Постановление президиума профкома КАМАЗа от 11 февраля 1991 года.
Не поленился посчитать численность работающих на КАМАЗе в 1991 году. Оказалось, что тогда во всех вышеуказанных подразделениях работали 164 889 (!) человек. И на всю эту камазовскую армию были выделены по плану всего 195 автомобилей ЖИГУЛИ и 350 автомобилей ОКА.
Внизу Постановление президиума профкома КАМАЗа от 27 марта 1992 года, с информацией о том, сколько машин должно было продано камазовцам в 1992 году. Обратите внимание, что в документе уже нет упоминания про автомобиль ЖИГУЛИ, а количество автомобилей ОКА увеличено до 500 машин.
Что касается цены на легковой автомобиль, то для камазовцев, как видно из вышеуказанного документа, она составляла 80 000 рублей, а для всех других - до 350 000 рублей.
При работе с документами важно понимать, что заявленные на бумаге цифры не всегда находили подтверждение на деле. Так, например, в 1991 году планировали распределить 350 автомобилей ОКА, а распределили всего 175. Подтверждением тому справка по выполнению обязательств коллективного договора за 1991 год.
В советское время ливневок было больше, и они находились в нужных местах. Например, в нашем комплексе закатали все ливневки в асфальт без согласия жителей по программе "Наш двор". Мы не просто просили, а требовали и жаловались, чтобы не убирали и не переносили хотя бы одну ливневку — был центр скопления воды, которая отлично справлялась с отводом всей воды. Однако главный архитектор из Москвы не шел нам навстречу, а поддержки в городе, даже коллективных требований не воспринимаются уже давно: пригнали КамАЗ с водой, чтобы показать нам фокус, что вода уходит. В результате этот самый нагруженный участок в городе, может даже в России, где ежедневно проезжает тысячи машин и проходит еще больше детей, постоянно стоит в воде, зимой там гололед, травмы, переломы, аварийные ситуации...
«ПАД»: ливневые насосы чистятся регулярно, но при обильных осадках не справляются
Как раз таки у пешехода ответственность меньше, но урон здоровью больше. Я про ситуацию, когда человек, который хотел сэкономить свои драгоценные 2 секунды и перешел в неположенном месте ночью, но, к сожалению, в этот момент ехал водитель на скорости 70 км/ч в городе и так получилось, что результат плачевный для пешехода. Во-первых, это псих. удар по водителю 19 лет, т.к. не по его вине он все это видит, во-вторых, его тоже признают виновным (да, так работаеют у нас законы, водитель всегда виноват), и отделается он в лучшем случае псих. травмой, в худшем сроком. В основном лишением. Это все к тому, что пешеходы во многом даже не осознают это, им лишь бы сэконоить время.
На остановке «Парк культуры» автобус наехал на пенсионерку