USD76.0937 EUR88.7028
Казань
-1 °C
Наб.Челны
0 °C
30 ноя 2020 в 13:53

История Челнов: во времена СССР на «КАМАЗе» могли собирать троллейбусы

838
5
1
Назад к новостям

В городе была дешевая электроэнергия, завод транспортного электрооборудования, а также площади, где мог собираться этот транспорт.

В 2011 году вышла в свет книга Людмилы Ризаевой, Игоря Зуева «Набережные Челны: подвиг поколений», в которой авторы рассказали историю автограда. На 294-ой странице можно найти интересную информацию о том, что в Набережных Челнах могли собирать троллейбусы.

«Многое тогда не успели достроить и запустить: троллейбус, хотя доступна была дешевая электроэнергия от Нижнекамской ГЭС и завод транспортного электрооборудования был предназначен для этого. Имелись свободные площади на «КАМАЗе», где можно было их собирать», - написано в книге.

Директор музея «КАМАЗа» Александр Чухонцев в своем блоге на информационном портале «Вести КАМАЗа» публиковал вырезку из советской газеты «Советская Татария» от 27 января 1970 года, где упоминается троллейбус.

«Когда «КАМАЗ» только начинался строиться и все улицы маленького захудалого городка Набережные Челны можно было пройти за несколько минут, уже тогда в республиканских газетах прошла дискуссия о том, какой общественный транспорт более важен и нужен для камазовцев. В Набережных Челнах могли появиться и троллейбусы, но не появились...», - написал он.

Фото: «Набережные Челны: подвиг поколений», музей «КАМАЗа»

Как вы считаете, нужны ли современным Набережным Челнам троллейбусы?
Проголосовало (67)
838
5
1
- Автор статьи

Кирилл Свиридов

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 472

Гость 39, меньше надо воровать

Рамиль Муллин проведет ближайшие месяцы в СИЗО сегодня в 16:10
Гость 389

Выставщикам не повезло однако, не получится теперь погулять в Москва Сити

В 2026 году форум и выставка коммерческого транспорта Comtrans впервые пройдут в Казани сегодня в 15:41
Гость 351

Гость 36, наивно думать что Китай оставит наш огромный рынок, Китай делает то что ему выгодно, и по этому пути он идет планомерно.

«КАМАЗ» продолжает удерживать треть рынка тяжелых грузовиков в России сегодня в 15:34
Гость 469

Гость 212, мы не на автомагистрали живем, чтобы надземки строить в черте города. По поводу ограничения 40 км/ч в Казани: ну так, наверно, Казань как раз-таки пример, как не надо ) Ограничение скорости ведь не только про числа на знаках, но и про правильное проектирование, например.

На улице 40 лет Победы «Гранта» сбила женщину на пешеходном переходе сегодня в 14:27
Комментарии5

Гость 47 01 дек 2020 в 12:24
Ответить (0)

Ещё ни разу и нигде не находил документов, подтверждающих, что на КАМАЗе хотели и могли производить троллейбусы. Грузовики - "да", трактора - "да", легковой автомобиль - "да", автобусы - "да", карты - "да", но чтобы троллейбусы, нет, не слышал...

Гость 857 01 дек 2020 в 12:37
Ответить (0)

нам бы хотя бы старенькие 12-метровые обычные дизеля, а то уже задолбали гробовозки-газельки

Гость 84 01 дек 2020 в 12:45
Ответить (0)

автобусов-то нет, а тут троллейбусы...

Гость 510 01 дек 2020 в 12:56
Ответить (0)

Дайте уже городу электробусы и закроем вопрос на этом.

Гость 369 01 дек 2020 в 14:16
Ответить (0)

Высоко эффективен в холмистых городах, но за неимением как такового нормального городского транспорта- нужно!

Поделится Vk