Самая первая поковка на «КАМАЗе» была изготовлена в ремонтно-кузнечном цехе Ремонтно-инструментального завода весной 1974 года.
«На РИЗе, как на первенце «КАМАЗа», металлургическое производство было создано для изготовления технологической оснастки, нового оборудования и запасных частей», – рассказывает директор музея КАМАЗа Александр Чухонцев.
Ремонтно-кузнечный цех был сдан в эксплуатацию в составе I очереди РИЗа летом 1974 года. Опыт работы РКЦ РИЗа потом применили на Кузнечном заводе. Позднее именно там 10 сентября 1975 года будет отштампована первая поковка завода – крестовина карданного вала для грузовика КАМАЗ.
На торжественном мероприятии присутствовали: главный металлург РИЗа Владимир Пасановский, заместитель начальника цеха вспомогательного инструмента РИЗа Юрий Сидоров и Феликс Гройсман – позднее легендарный начальник цеха ремонта технологического энергетического оборудования термогальванического производства на Заводе двигателей. Фото ниже.
Посмотреть еще больше фотографий с выпуска первой поковки, а также прочесть материал полностью можно здесь.
Все коментарии (44163)
- Автор статьи
Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Подписаться
Не привыкшие они к снегу.
В Тукаевском районе с М-7 в морг увезли первых жертв гололедицы
"Чуть сферическая поверхность" - эффективное решение для отвода воды в межсезонье и пешеходов зимой. Скаты на тротуарах, сделанных по "Нашему двору" то ли для колясок, то ли для удобной парковки машин на пешеходной дорожке, наглядно показали, что такое наклонный тротуар подо льдом - горка под колеса
Перед новым театром кукол обновляют и тротуары
После того как в начале откроют среднюю и заднюю дверь, как раз чтобы все зайцы могли спокойно выйти... тогда переднюю можно будет уже не открывать. Через переднюю дверь будут выходить только дураки, ой пардон, честные люди, на которых верхом ездят все, кому не лень.
Маршруты №№ 9 и 22 в тестовом режиме обслуживают новые модели автобусов
Полностью согласен с замечанием! Правильное проектирование тротуаров — это очень важный аспект. Уклон в сторону газона и чуть сферическая поверхность — простые, но очень эффективные решения для отвода воды и поддержания чистоты. Завышенные стандарты и их соблюдение позволяют сохранить обувь в порядке и сделать прогулки приятными. Надеюсь, что такие подходы станут нормой в городском строительстве, ведь это действительно элементарно и очень удобно!
Перед новым театром кукол обновляют и тротуары