USD76.9708 EUR89.9011
Казань
-1 °C
Наб.Челны
0 °C
18 дек 2019 в 03:36

История «КАМАЗа»: как разрабатывался фирменный стиль автогиганта

680
0
8
Назад к новостям

Советский завод…У некоторых молодых людей с этим словосочетанием возникает ассоциация с чем-то безобразным и грязным, где царит низкая культура производства.

Однако КАМАЗ во второй половине 1970-х – начале 1980-х отвечал строгим требованиям промышленной эстетики.

Ветераны вспоминают, что в цехах поддерживалась чистота, а художественные формы, линии, цвет на производстве радовали глаз.

Без всякого пафоса напишу, что обстановка в цехах и административно-бытовых корпусах КАМАЗа создавала в указанное выше время атмосферу приподнятости и гордости за КАМАЗ.

Известен такой факт, что с 10 марта по 1 ноября 1979 года во всех подразделениях КАМАЗа проходил конкурс на лучшее рационализаторское предложение по охране труда, техники безопасности и эстетике производства.

Итоги подводила авторитетная комиссия во главе с заместителем технического директора КАМАЗа.

Увы, пока не нашел информацию, кто стал победителем этого конкурса.

Но сегодня предлагаю вам прочитать статью «Проектная концепция фирменного стиля КамАЗа», опубликованную в журнале «Техническая Эстетика» №8 за 1981 год.

Обратите внимание, что среди трёх авторов статьи выступили Сысоев Геннадий Борисович – главный архитектор КАМАЗа и Ворошнин Сергей Фёдорович – сегодня главный дизайнер КАМАЗа.

Мне понравилось в статье, что фирменный стиль КАМАЗа ориентировался на человека, на работника фирмы, что «коренным образом отличает подход от аналогичных западных разработок».

Интересной показалась и вот эта мысль:

«КАМАЗ – это развивающая система, то и фирменный стиль, являясь её художественным отражением, также должен быть системой развивающейся».

.

Примечательно также, что в 1979 году приказом генерального директора КАМАЗа Васильева Льва Борисовича был утверждён стандарт 37.104.835-79, в котором были изложены общие положения и сформулирована концепция фирменного стиля КАМАЗа.

Впрочем, прочитайте сами эту статью.

Версии в формате pdf здесь –

Страница 1 https://vestikamaza.ru/uploads/vestikamaza/filebox/item/file/25b985/1.pdf

Страница 2

https://vestikamaza.ru/uploads/vestikamaza/filebox/item/file/689184/2.pdf

Страница 3

https://vestikamaza.ru/uploads/vestikamaza/filebox/item/file/dc44b8/3.pdf

Страница 4

https://vestikamaza.ru/uploads/vestikamaza/filebox/item/file/25d11a/4.pdf

Страница 5

https://vestikamaza.ru/uploads/vestikamaza/filebox/item/file/0b6dcc/5.pdf

Страница 6

https://vestikamaza.ru/uploads/vestikamaza/filebox/item/file/867070/6.pdf

Страница 7

https://vestikamaza.ru/uploads/vestikamaza/filebox/item/file/b68d05/7.pdf

680
0
8
- Автор статьи

Владислав Калинин

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 235

Надо соединить "водные города Поволжья и Прикамья". Маршрут например Н.Новгород -Казань - Н.Челны- Перьм (и.др.), или Перьм - Н.Челны (и др.)-Ульяновск.

«Флот РТ»: Казань и Челны в следующем году будут связаны водным транспортом сегодня в 14:17
Гость 52

Математика здесь действительно странная — зачем сравнивать количество проданных грузовиков РФ и Китая на территории России? Мне хотелось бы увидеть аналитику по производству и продажам грузовиков РФ, чтобы понять главное: для существования КАМАЗа необходимо выполнять определённые объёмы производства, обеспечивающие окупаемость завода. Иначе говоря, существует минимальный план выпуска. Если продажи не достигнут определённого процента, грузовики будут простаивать на площадке, что губительно для автотехники и всей страны! Он выполнен? Если нет — то руководству нужно принимать меры по цепочке помощи до самого верха, вплоть до президента! ПАО "КАМАЗ" обеспечивает более 500 тыс. косвенных рабочих мест!

«КАМАЗ» продолжает удерживать треть рынка тяжелых грузовиков в России сегодня в 13:45
Гость 56

Гость 466, их давно уже продали в Китай

«Флот РТ»: Казань и Челны в следующем году будут связаны водным транспортом сегодня в 13:42
Комментарии0
Поделится Vk