USD84.9309 EUR95.3349
Казань
1 °C
Наб.Челны
-4 °C
22 мар 2022 в 12:53

ИФНС разъясняет: за какие подарки нужно платить налог?

1549
2
0
Назад к новостям

В самом разгаре декларационная кампания по налогу на доходы физических лиц, которая с учетом выходных и праздничных дней продлится до 4 мая 2022 года.

Инспекция федеральной налоговой службы напоминает, что граждане обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета декларацию по форме 3-НДФЛ, если в 2021 году получили доход:

- от реализации недвижимого имущества, имущественных прав и иного имущества;

- от продажи ценных бумаг;

- в порядке дарения;

- в виде выигрышей от операторов лотерей, распространителей, организаторов азартных игр, проводимых в букмекерской конторе и тотализаторе;

- от физических лиц по договорам гражданско-правового характера, например, по договору аренды имущества;

- от зарубежных источников.

Рассмотрим подробнее, в каких случаях необходимо заплатить налог на доходы физических лиц с полученных подарков.

В соответствии с пунктом 18.1 статьи 217 Налогового кодекса РФ не подлежат обложению НДФЛ доходы налогоплательщика в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке дарения, за исключением случаев дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паев. Таким образом, в случае получения гражданином денег от другого гражданина в порядке дарения указанные доходы освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц.

Доходы, полученные физлицом при дарении недвижимости могут облагаться НДФЛ исходя из кадастровой стоимости полученного в дар имущества, за исключением дара от члена семьи или близкого родственника. Любые подарки от членов семьи или близких родственников не облагаются НДФЛ. Членами семьи и близкими родственниками признаются: супруги, родители и дети (в том числе усыновители и усыновленные), дедушки, бабушки, внуки, полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры (п. 18.1 ст. 217 НК РФ, ст. 2, абз. 3 ст. 14 СК РФ).

Если в качестве дарителя, например, квартиры выступают не близкие родственники - племянники, теща или тесть, двоюродные родственники и т.д., то одаряемое физическое лицо обязано самостоятельно исчислить налог на доходы, представить в налоговый орган по месту своего учета декларацию НДФЛ и уплатить налог.

Также необходимо подать декларацию по форме 3-НДФЛ и уплатить налог в срок не позднее 15 июля 2022 года тем, кто получил в дар не от близких родственников транспортные средства, акции, доли или паи.

Фото: pixabay.com 

1549
2
0
- Автор статьи

Дежурный редактор

Все новости автора
Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 3861

а очереди на заправках с дешёвым бензином никуда не подевались

Вице-премьер Новак: Российский рынок дизельного топлива сбалансирован, топлива достаточно сегодня в 17:46
Гость 3861

сказки на ночь...

В России ожидают рост ВВП на 1,4% в 2027 году сегодня в 17:43
Гость 3861

и дом на заднем фоне новый построили...

Экологи обнаружили две стихийные свалки в Челнах сегодня в 17:42
Гость 4146

В рабочей атмосфере самое главное чистота этой самой атмосферы.

Вопрос дня: Что для вас важно в рабочей атмосфере? сегодня в 17:12
Комментарии2

Гость 877 23 мар 2022 в 12:32
Ответить (1)

Вот с какого х.. должны платить , если подарили, пусть хоть сосед, А вкладываться в это недвижимость, или строиться , за машину сколько только надо платить и налог и тд...Если конечно продаст . чтоб навариться ,тогда да.

Гость 995 23 мар 2022 в 13:10
Ответить (0)

Ну вот реально не понятно, с какого, или просто пар выпустить?

Подписывайся
на Telegram
поделиться в ВК