USD84.9309 EUR95.3349
Казань
-2 °C
Наб.Челны
-4 °C
20 дек 2022 в 11:16

ИФНС о налогообложении мобилизованных

603
0
0
Назад к новостям


В конце ноября вступили в силу поправки к Налоговому кодексу РФ, часть из которых посвящена правоотношениям, возникшим только в этом году на фоне СВО. Налоговая инспекция по Набережным Челнам разъясняет нюансы новой редакции НК.

Согласно пояснениям ИФНС, материальная поддержка мобилизованных и военнослужащих по контракту с начала текущего года не облагается НДФЛ и страховыми взносами, причем речь идет как о деньгах, так и о безвозмездно переданном имуществе. Льгота касается и аналогичных доходов, полученных членами семей военнослужащих.

«От обложения НДФЛ и страховыми взносами освобождены, например: выплата работодателем ребенку мобилизованного средств для сбора в школу, выделение из бюджета субъекта РФ денег на покупку добровольцам теплой одежды, материальная помощь от организации на приобретение лекарств…» - приводит пример отдел работы с налогоплательщиками, уточняя, что источник помощи неважен: речь может идти о выплатах от государства, муниципалитета, работодателя и т.д. Никаких заявлений для освобождения от налогов подавать не нужно, механизм автоматизирован.

При освобождении от НДФЛ те же виды доходов освобождаются и от НДС. «Входной НДС по приобретенному для такой передачи имуществу учитывается в его стоимости», - отмечает ИФНС.

Организации, которые понесли расходы, передавая военнослужащим или их семьям оговоренную помощь, могут включить эти убытки во внереализационные расходы – они будут учтены при начислении налога на прибыль, либо УСН или ЕСХН.

Патенты, полученные мобилизованными индивидуальными предпринимателями, будут автоматически продлеваться на тот же срок и распространятся на правоотношения, возникшие с 21 сентября 2022 года.

«После окончания военной службы такой ИП вправе уведомить налоговый орган:

- о ведении в период его мобилизации предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась патентная система налогообложения;

- о прекращении в период его мобилизации предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась патентная система налогообложения, до истечения срока действия патента. В этом случае сумма налога пересчитывается;

- об утрате права на применение в период его мобилизации патентной системы налогообложения.

Такое уведомление нужно будет подать до 15 числа третьего месяца, следующего за месяцем окончания военной службы. Если же такое уведомление не поступит, то ИП автоматически будет считаться прекратившим предпринимательскую деятельность, в отношении которой применялась патентная система налогообложения, с даты начала его мобилизации. В этом случае сумма налога также пересчитывается».

С нюансами всех мер поддержки мобилизованных можно ознакомиться на сайте ФНС nalog.gov.ru, на промостранице «Налогообложение в период частичной мобилизации».

603
0
0
- Автор статьи

Дежурный редактор

Все новости автора
Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 3861

а очереди на заправках с дешёвым бензином никуда не подевались

Вице-премьер Новак: Российский рынок дизельного топлива сбалансирован, топлива достаточно вчера в 17:46
Гость 3861

сказки на ночь...

В России ожидают рост ВВП на 1,4% в 2027 году вчера в 17:43
Гость 3861

и дом на заднем фоне новый построили...

Экологи обнаружили две стихийные свалки в Челнах вчера в 17:42
Гость 4146

В рабочей атмосфере самое главное чистота этой самой атмосферы.

Вопрос дня: Что для вас важно в рабочей атмосфере? вчера в 17:12
Комментарии0
Подписывайся
на Telegram
поделиться в ВК