В 2016 году «КАМАЗ» начал строительство завода каркасов кабин для грузовиков поколения К5 в сотрудничестве с компанией Daimler. Как сказал генеральный директор автогиганта Сергей Когогин, это первый настолько крупный проект со времён строительства самого «КАМАЗа».
Строительство завода каркасов кабин для нового поколения модельного ряда «КАМАЗа» началось 10 марта прошлого года. Проект предусматривает создание полного цикла производства каркасов кабин – их сварку и окраску. Завод будет возведён в периметре «КАМАЗа», в непосредственной близости к автомобильному заводу, где находится финишное производство автогиганта. Произведённые здесь каркасы кабин будут поставляться как на главный сборочный конвейер «КАМАЗа», так и на сборочное производство грузовиков Mercedes-Benz.
На строительстве используются новые материалы: кровля завода будет покрыта сначала негорючим двухслойным утеплителем, а затем полимерной мембраной - специальным покрытием, которое сваривается, а не требует, как рубероид, склеивания битумом. Это финишное покрытие на «КАМАЗе» используется впервые. Также на строительстве завода используется особый метод стыковки - обжим арматуры. «Ничего подобного в республике еще не строилось, разве что объекты Универсиады», - гордится проектом директор проектно-строительного департамента «КАМАЗ» Рустем Фархутдинов.
Стройка от рассвета до заката:
Пожарная машина выдувает снег из пустот в опалубке перед заливкой бетона:
Самый сложный этап – заливка перекрытий завода на высоте. Так заливают самую большую «карту» - участок потребует 1600 кубометров бетона.
Сейчас на проекте завершают герметизацию завода для пуска временного отопления. Строителям осталось выполнить монтаж 5 тысяч кв.м. «сэндвич»-панелей, завершить устройство кровли, смонтировать 68 зенитных фонарей и 1770 кв.м. витражей. Тепло должны дать 10-15 февраля.
Стройку регулярно посещают генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин и Юрий Герасимов.
Кстати, за стройкой ведется непрерывное видеонаблюдение – в любой момент к онлайн-трансляции с площадки завод могут подключиться руководители «КАМАЗа» и партнеры проекта – концерн Daimler. Строительство завершат к 2018 году. Старт серийного производства намечен на 2019-2020 годы.
Съемка стройплощадки завода с высоты: