Старший инспектор отделения пропаганды ГИБДД автограда Ильдар Гайнуллин ответил на вопрос читателя сайта «Вести КАМАЗа».
Напомним, председатель правительства страны Дмитрий Медведев внес изменения в Правила дорожного движения. После вступления в силу указанного документа на перекрестках с круговым движением приоритет получат транспортные средства, находящиеся на круге.
«Почему тогда наше ГИБДД до сих пор не привела в соответствие знаки в Челнах? – задается вопросом один из читателей. - На кольцевых участках до сих пор стоят знаки «Уступи дорогу». Ничего не изменилось и на других кольцевых. Если будет авария, кто будет виноват, ГИБДД?»
- К сожалению, многие автомобилисты неправильно трактуют законы, - комментирует «Вестям КАМАЗа» старший инспектор отделения пропаганды ГИБДД Набережных Челнов Ильдар Гайнуллин. – Новая редакция утвердила правила проезда на перекрестках с круговым движением. Старые формулировки правил на этот счет были несколько размыты. Сейчас при въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку, не руководствуясь правилом «помехи справа». Но когда на неравнозначном перекрестке установлены знаки приоритета («Главная дорога или «Уступите дорогу), или стоят светофоры, то необходимо выполнять именно требования этих знаков или сигналов. На такие перекрестки нововведения не распространяются. При их проезде следует руководствоваться пунктами 13.9 и 13.10 ПДД: водители, подъезжающие по второстепенной, уступают дорогу автомобилям, находящимся на главной. Если пересекаются траектории автомобилей, находящихся на главной дороге, то уступить дорогу должен водитель, к которому другая машина приближается справа.
В Челнах проезд на кольцевых участках не противоречит Правилам дорожного движения, поэтому смена знаков на неравнозначных перекрестках с круговым движением пока не планируется. Дорожные указатели там появились не просто так, а с учетом мер безопасности движения и интенсивности транспортных потоков.