USD

93,2519

EUR

99,3648

Казань

Наб.Челны

USD

93,2519

EUR

99,3648

Казань

Наб.Челны

Поделиться Vk

Экономический эффект почти 12 млн рублей: на заводе двигателей решили задачу выпадения полуколец

1310
0
10
0

Дизелисты решили задачу выпадения полуколец на коленчатых валах тяжёлых двигателей. Повышение качества продукции принесло весомый экономический эффект – почти 12 млн рублей в год.

«В цехе «Коленвал и шатун» № 101 обрабатываются несколько видов коленвалов, которые проходят термообработку токами высокой частоты или азотированием. Эти валы применялись ещё на двигателях «Евро-2», автоматически они перешли и на последующие модели. Однако на «Евро-4» силовой агрегат испытывает более высокие нагрузки, конструкторы поставили туда другое сцепление. И в 2017–18 годах начали приходить рекламации. Потребители жаловались на выпадение упорных полуколец, которые устанавливаются на шейки коленчатого вала», – рассказывает ведущий инженер по качеству цеха № 101 Николай Сарапулов.

Неполадки были вызваны тем, что «съедался» антифрикционный слой полуколец. Он истирался во время работы двигателя, в результате полукольца истончались и попросту выпадали из своих мест. Изучая причины возникновения дефекта, в цехе выяснили, что в процессе азотирования на поверхности коленчатого вала образуются кристаллы карбида, которые и приводят к преждевременному износу полуколец. Азотирование проходят коленвалы тяжёлых двигателей 740 35, 740 37, 740 63 мощностью 400-420 л.с. для повышения износостойкости.
«На оборудовании для обработки коленвала, пришедшем в 2014 году, не была предусмотрена операция полировки заплечья коренной шейки, куда устанавливаются полукольца. Чтобы исключить повреждение покрытия полуколец, было решено ввести такую операцию. На заводе мы нашли не использующийся токарный станок 16К20. Наладчик автоматических линий Пётр Полушкин придумал, как его реконструировать и приспособить под новую операцию. Теперь коленвалы к тяжёлым двигателям, которые проходят азотирование, обязательно передаются на обработку на полировальном станке», – сообщил Николай Владимирович.

Решение проблемы позволило заводу сэкономить 11,7 млн рублей за год. Эффект складывается из затрат на ремонт вышедших из строя двигателей. Из-за дефекта выпадения полуколец в 2018 году на завод были возвращены девять силовых агрегатов. Ремонт одного из них с заменой необходимых деталей обходится в среднем в 1,3 млн рублей.

Текст: Татьяна ИВАНОВА. Фото: Виталий ЗУДИН.

0
10
1310
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Как будите пресекать езду на мотоцикле лиц до 14 лет по дорогам общего пользования? Будите гонятся за ними, устраивать погони?
Перед майскими праздниками полиция сосредоточится на двухколесном транспорте
23.04.2024 15:25
Что за иди**изм???
Транспортная прокуратура нашла на челнинском рынке тонну контрафактных овощей
23.04.2024 15:20
Впечатляет.
Граффитист Марат Билялов расписывает стены в «Олимпийском»
23.04.2024 15:18
Что за мракобесие? Кто-то теперь будет мне указывать когда я могу прийти на могилы своих предков? А вы там белены не объелись?
Исполком сократил время работы кладбища, ограничил высоту памятников и обязал согласовывать их установку
23.04.2024 15:17
Комментарии

10

Ваш комментарий
05.10.2020 15:24
Гость 915

Какая зарплата такая и работа, так и будут гамно делать.

Ответить (0)
05.10.2020 15:05
Гость 261

50 делали и так и не научились. Мы строили,строили и наконец посторили....!

Ответить (0)
05.10.2020 13:49
Гость 293

Выпадение мозгов допустили, теперь нужно ждать "выпадения в осадок". Ну и потом - "выпадение" волос может быть, а вот с кольцами... С кольцами происходит износ и выпадание, ну никак не выпадение (к вопросу о выпадении мозгов у писарчуков).

Ответить (0)
05.10.2020 13:49
Гость 742

Выпадение мозгов допустили, теперь нужно ждать "выпадения в осадок". Ну и потом - "выпадение" волос может быть, а вот с кольцами... С кольцами происходит износ и выпадание, ну никак не выпадение (к вопросу о выпадении мозгов у писарчуков).

Ответить (0)
05.10.2020 13:40
Гость 617

Молодцы!!!

Ответить (0)
05.10.2020 13:06
Гость 455

2 года "расследовали", ковыряясь в носу. и ущерб никак не 12 миллионов. сколько десятков ДВС отгружено, в том числе и зарубеж

Ответить (0)
05.10.2020 13:04
Гость 817

Двигатели 740.63 уже с 2010 года устанавливались на сотни автомобилей, проблем никогда не было, в 2014 г. поменяли оборудование и проблема появилась. Потеряли десятки миллионов на восстановление автомобилей покупателей. И теперь хвастаются что решили проблему и сэкономили. Сами проблему создали, потом решили и еще премии получат. Молодцы.

Ответить (0)
05.10.2020 13:02
Гость 569

Даешь повышение качества продукции!

Ответить (0)
05.10.2020 12:54
Гость 27

Почему не пишут о премировании работников, участвующих в решении проблемы?

Ответить (0)
05.10.2020 10:16
Гость 915

Ухх какие молодцы 🤣

Ответить (0)
Сводка СВО: Киев закрыл посольства для своих мужчин, не стремящихся домой; Северная Корея провела ядерные учения
В первом квартале года выручка «КАМАЗа» по РСБУ выросла на 14%
Глава Тукаевского района Фаил Камаев отправлен в СИЗО по подозрению во взятке
Сводка СВО: Грузия снова пытается принять «закон об иноагентах» под аккомпанемент протестантов; РФ выводит миротворцев из Карабаха
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть