USD77.6923 EUR91.2066
Казань
-11 °C
Наб.Челны
-9 °C
06 мар 2024 в 05:32

Египтянин на камазовском конвейере: «Приехал лентяем, но тут научился работать»

2828
2
2
Назад к новостям


Приезжие, трудоустроенные на "КАМАЗе", могут рассказать о жизни не только ближнего зарубежья, но и весьма отдаленного: "Вести КАМАЗа" решили узнать, что привело на главный конвейер автозавода египетского юношу, который сегодня устанавливает на грузовики балансирные подвески.


ПРОШЕЛ КУРСЫ, ПОСТУПИЛ В ИНСТИТУТ, НО РУССКУЮ РЕЧЬ ОСВОИЛ НА ЗАВОДЕ

Улыбчивого молодого человека по имени Хазм Мохамед Абделазиз на главном сборочном конвейере автомобильного завода "КАМАЗа" знает каждый и добрых слов для гостя из Египта не жалеет никто – ни его мастер, ни коллеги. Абделазиз работает на АвЗ уже три года, ему доверена одна из самых ответственных операций на конвейере – установка балансирной подвески. По наблюдениям коллег, египтянин легко управляется с инструментом и всегда контролирует текущую ситуацию на конвейере.



Молодой человек устроился на завод благодаря учебе – в Набережные Челны он приехал, чтобы выучиться на программиста в местном институте КФУ и в настоящее время оканчивает четвертый, последний курс вуза.

«На родине мне не удалось набрать нужного количества баллов, чтобы учиться в университете по льготной программе. Родители тогда предложили мне отправится в Россию, и я выбрал Набережные Челны – молодой и красивый город», - поясняет уроженец Гизы.

Со слов иностранца, поначалу он не владел русским: прошел языковой курс по программе дополнительного образования в НГПУ, поступил в НЧИ КФУ, но опираться в общении приходилось на приложение-переводчик. Русскую речь Хазм освоил уже на заводе, и на это потребовалась всего пара месяцев. Первые слова, которые преподали ему заводчане, Абделазиз сегодня повторять отказывается – реплики, которые срываются с языка в рабочей обстановке, не всегда уместно транслировать, - однако со временем познаний стало достаточно и для постижения науки программирования.

«Я устроился на автомобильный завод ради подработки и потому, что было любопытно, как собираются грузовики, которые я вижу на дорогах. – говорит Хазм. – Мне всегда были интересны машины, одно время я даже коллекционировал их модели. С местом повезло - попал в хорошую бригаду, коллеги поддержали. Я теперь понимаю, что приехал сюда лентяем, а тут научился работать и узнал, что такое ответственность. Сейчас я ставлю балансирные подвески, это работа в опасной зоне, а значит нужно держать в поле внимания и ребят, которые работают со мной на позиции, и за поставкой комплектующих следить. На конвейере силы и ловкости мало, нужно еще и соображать».

РАБОТА: ОПЛАЧИВАЕМАЯ И ДИПЛОМНАЯ

По оценке бригадира Дмитрия Исхакова, который успел подружиться с иностранцем, Хазм освоился на ГСК сравнительно быстро и по-прежнему старается вникать во все тонкости рабочих процессов. Египтянин знаком с разными операциями на многих позициях конвейера, с утра его приветствуют даже водители-испытатели, которые дислоцируются в другом конце цеха сборки автомобилей.



Здесь же, в цеху Абделазиз нашел тему для диплома – он будет посвящен управлению сборкой с помощью системы MES. После выпуска из института Хазм рассчитывает остаться в России, если получится – для этого ему нужно либо получить рабочую визу программиста, либо жениться.

«Создание семьи – дело серьезное, торопиться тут нельзя, - рассуждает Хазм. - Но если встречу хорошую девушку, то сделаю предложение. Национальность для меня значения не имеет, главное – понимать друг друга, жить в согласии. Постепенно все образуется. Как здесь говорят: было бы желание…»


Фото: Виталий Зудин

2828
2
2
- Автор статьи

Дежурный редактор

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 573

Я бы даже сказал, не побоюсь этого слова, на 5,7 % снизилась аварийность в относительном выражении, в сравнении с аналогичными показателями за ретроспективный анализируемый период в синтезируемом эквиваленте.

За пять лет аварийность на дорогах Челнов снизилась на 5,5% сегодня в 16:24
Гость 573

Гость 1148, а центр Казани закрыть вообще, чтобы не повадно было. Машина - это уже не актив и не средство передвижения - это вечный геморрой какой-то.

Проезд для легковушек – 486 рублей: обход Челнов и Нижнекамска станет платным с 31 декабря сегодня в 16:21
Гость 808

А у меня более фундаментальный вопрос - почему, я за свои деньги (омс) оплачиваю главврача своей поликлиники с ежемесячным доходом от 1 мл. руб. а не медсестру у которой з/п (опять же из моих налогов) - 25-30 тыс. руб. При том, что мед сестра делает мне уколы, проводит физиотерапию и т.д. А что делает главврач??? или начмед? или министр и его министерство???? Я согласен на то, что бы фельшера скорой помощи, которые спасают жизни получали 250 000+ а министр здравоохранения, который не имеет даже мед.образования получал 2 оклада санитарки.

Как в Челнах: Нижнекамск готовится платить подъемные приезжим врачам сегодня в 15:46
Комментарии2

Гость 846 06 мар 2024 в 13:19
Ответить (0)

Удачи тебе Абделазеез!

Гость 540 06 мар 2024 в 15:10
Ответить (0)

Ничего удивительного. У нас работает парень из Афганистана. Касим Али так же трудолюбивый,язык русский знает. Молодчинка!

Подписывайся
на Telegram
Поделится Vk