ПАО «КАМАЗ» запатентовал два недавних изобретения соавторов в сфере дисковых тормозных механизмов.
Оба они на своём уровне занимаются модернизацией тормозной системы автомобилей КАМАЗ, разработкой и доводкой конструкции систем и агрегатов шасси новых семейств автомобилей, в том числе гибридных и беспилотных. Истоки «самых свежих» изобретений, как это чаще всего случается у конструкторов, – в проблеме.
– Она заключалась в том, чтобы обеспечить необходимую эффективность тормозных механизмов и их установку в ограниченном пространстве, - рассказал «ВК» подробности Марат Салахутдинов. – Два изобретения – это два разных решения, применённых, однако, в одном изделии в рамках одной разработки. Первое – дисковый тормозной механизм транспортного средства с независимой подвеской – представляет собой конструкцию, позволяющую менять угол расположения дискового тормозного механизма в плоскости. Новизна второго – в создании конструкции с другим принципом передачи усилия от тормозной камеры к скобе тормозного механизма.
Оба решения были реализованы и испытаны на опытных автомобилях. В новой конструкции, никогда ранее не применявшейся на «КАМАЗе», порядка 15 оригинальных деталей, которые были изготовлены силами наших заводов и опытного производства НТЦ. Например, специально под этот проект на литейном заводе отлили оригинальные тормозные диски.
– Используемые решения в закупаемых сегодня «КАМАЗом» мостах и осях у ведущих иностранных производителей данные проблемы решают иначе и значительно сложнее, – добавляет Вадим Иваненко.
Ценность изобретений в том, что за счёт них конструкторам удалось достичь уменьшения габаритных размеров, повышения КПД, обеспечить возможность оптимальной установки тормозного механизма и при внедрении значительно снизить стоимость. Это один из примеров возможности «КАМАЗа» создавать решения, превосходящие аналогичные зарубежные в новых направлениях развития промышленного продукта.
На сегодня ПАО «КАМАЗ» является правообладателем уже девяти евразийских патентов. Напомним, счёт этим охранным грамотам нового времени был открыт в компании в 2016 году главным специалистом КО трансмиссии Юрием Логуновым, который за эти годы один за другим оформил ЕАП уже на шесть своих изобретений. Его рекорд по сей день остаётся непревзойдённым. Но с его лёгкой руки через год евразийский патент получили также трое его коллег по блоку развития из КО агрегатов шасси: начальник отдела Владимир Орлянский, главный специалист – руководитель группы Рустем Шамаров и главный специалист Константин Холопов. Полученные документы охраняют патентные права ПАО «КАМАЗ» на территории восьми стран-участниц Евразийской патентной конвенции и стоят на страже несанкционированного использования рождённых на «КАМАЗе» новейших технических решений.
Стаж на «КАМАЗе» Вадима Васильевича Иваненко, в своё время окончившего МАДИ и аспирантуру при нём, перевалил уже за отметку 40 лет. В общей сложности на его счету 36 патентов на изобретения и полезные модели и свыше сотни рацпредложений. Исчислимый в рублях эффект от его новаторских решений в сумме превысил уже полтора миллиарда. Для его молодого коллеги Марата Салахутдинова эти два патента вообще первые в жизни, и сразу – международного образца.
Творческий труд обоих авторов признан на российском уровне. В 2012 году В.В. Иваненко стал лауреатом II тура Всероссийского конкурса «Инженер года-2011», а М.И. Салахутдинов получил звание по версии «Профессиональные инженеры России» по итогам I тура в конкурсе «Инженер года-2017». Годом ранее он вошёл в топ-100 лучших инженеров России.
Ольга ЖИГУЛЬСКАЯ. Фото: Александр АВДЕЙЧИК
Хорошая акция. Думаю надо в следующий раз для всех возрастов уже сделать. Бабушке-вязанный плед, Слесарю Ване абонемент на шиномонтажку и т.д.
Принтер, смартфон и увлажнитель воздуха: о чем дети попросили участников «Елки желаний» сегодня в 16:00Расстрел таким сразу,чтобы неповадно было
Челнинец пойдет под суд за интимную переписку с малолетней сегодня в 15:50Трасса м7 проходит через мост ГЭС. ГЭС не может использоваться как часть федер-ой трассы с большим потоком. Неужели не могут понять властьимущие, что ГЭС надо беречь? Кстати объезд мимо ГЭСа еще в советское время было задумано именно для того, чтобы разгрузить дамбу ГЭСа от разрушения транспортом.
Обход Набережных Челнов и Нижнекамска станет платным сегодня в 15:50Гость 512, ничёсе, вот так царёк вылез, куда нам до вас нищебродам) А сам то небось из грязи в князи недавно вылез?
Обход Набережных Челнов и Нижнекамска станет платным сегодня в 15:42
Гость
16 апр 2019 в 02:33
интересно зачем двое товарищей держатся за ржавый тормозной диск.который не тормозил уже года два.да кнорр бремзе передает вам привет.
Гость
16 апр 2019 в 09:14
не завидуйте, они молодцы наверное..
Гость
16 апр 2019 в 10:27
гуд!
Гость
18 апр 2019 в 09:59
Молодцы! Так держать!\n
У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!