USD

92,2628

EUR

99,7057

Казань

Наб.Челны

USD

92,2628

EUR

99,7057

Казань

Наб.Челны

Поделиться Vk

Двое камазовцев стали обладателями евразийских патентов на изобретения

98
0
4
0

Ещё двое сотрудников НТЦ стали авторами (патентообладатель – ПАО «КАМАЗ») евразийских патентов на изобретения. Свой вклад в камазовскую «еврокопилку» внесли маститый инженер-изобретатель, главный специалист КО систем шасси Вадим Иваненко и 29-летний ведущий инженер-конструктор этого же КО Марат Салахутдинов.

ПАО «КАМАЗ» запатентовал два недавних изобретения соавторов в сфере дисковых тормозных механизмов.

Оба они на своём уровне занимаются модернизацией тормозной системы автомобилей КАМАЗ, разработкой и доводкой конструкции систем и агрегатов шасси новых семейств автомобилей, в том числе гибридных и беспилотных. Истоки «самых свежих» изобретений, как это чаще всего случается у конструкторов, – в проблеме.

– Она заключалась в том, чтобы обеспечить необходимую эффективность тормозных механизмов и их установку в ограниченном пространстве, - рассказал «ВК» подробности Марат Салахутдинов. – Два изобретения – это два разных решения, применённых, однако, в одном изделии в рамках одной разработки. Первое – дисковый тормозной механизм транспортного средства с независимой подвеской – представляет собой конструкцию, позволяющую менять угол расположения дискового тормозного механизма в плоскости. Новизна второго – в создании конструкции с другим принципом передачи усилия от тормозной камеры к скобе тормозного механизма.

Оба решения были реализованы и испытаны на опытных автомобилях. В новой конструкции, никогда ранее не применявшейся на «КАМАЗе», порядка 15 оригинальных деталей, которые были изготовлены силами наших заводов и опытного производства НТЦ. Например, специально под этот проект на литейном заводе отлили оригинальные тормозные диски.

– Используемые решения в закупаемых сегодня «КАМАЗом» мостах и осях у ведущих иностранных производителей данные проблемы решают иначе и значительно сложнее, – добавляет Вадим Иваненко.

Ценность изобретений в том, что за счёт них конструкторам удалось достичь уменьшения габаритных размеров, повышения КПД, обеспечить возможность оптимальной установки тормозного механизма и при внедрении значительно снизить стоимость. Это один из примеров возможности «КАМАЗа» создавать решения, превосходящие аналогичные зарубежные в новых направлениях развития промышленного продукта.

На сегодня ПАО «КАМАЗ» является правообладателем уже девяти евразийских патентов. Напомним, счёт этим охранным грамотам нового времени был открыт в компании в 2016 году главным специалистом КО трансмиссии Юрием Логуновым, который за эти годы один за другим оформил ЕАП уже на шесть своих изобретений. Его рекорд по сей день остаётся непревзойдённым. Но с его лёгкой руки через год евразийский патент получили также трое его коллег по блоку развития из КО агрегатов шасси: начальник отдела Владимир Орлянский, главный специалист – руководитель группы Рустем Шамаров и главный специалист Константин Холопов. Полученные документы охраняют патентные права ПАО «КАМАЗ» на территории восьми стран-участниц Евразийской патентной конвенции и стоят на страже несанкционированного использования рождённых на «КАМАЗе» новейших технических решений.

Стаж на «КАМАЗе» Вадима Васильевича Иваненко, в своё время окончившего МАДИ и аспирантуру при нём, перевалил уже за отметку 40 лет. В общей сложности на его счету 36 патентов на изобретения и полезные модели и свыше сотни рацпредложений. Исчислимый в рублях эффект от его новаторских решений в сумме превысил уже полтора миллиарда. Для его молодого коллеги Марата Салахутдинова эти два патента вообще первые в жизни, и сразу – международного образца.

Творческий труд обоих авторов признан на российском уровне. В 2012 году В.В. Иваненко стал лауреатом II тура Всероссийского конкурса «Инженер года-2011», а М.И. Салахутдинов получил звание по версии «Профессиональные инженеры России» по итогам I тура в конкурсе «Инженер года-2017». Годом ранее он вошёл в топ-100 лучших инженеров России.

Ольга ЖИГУЛЬСКАЯ. Фото: Александр АВДЕЙЧИК

0
4
98
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
хрошая новость - скоро после укладки нового поля и увеличения трибун - будет поставлена задача по выходу в ПРЕМЬЕР ЛИГУ .
Универсал ФК «КАМАЗ» Пальцев остается в Челнах еще на два года
28.03.2024 14:52
Ремонт проспекта Яшьлек правильнее совместить со временем корпоративного отпуска КАМАЗовцев.
Проспект Яшьлек будет отремонтирован к концу осени
28.03.2024 14:08
И на маршрутках
В больших автобусах в Челнах внедрены новые формы бесконтактной оплаты
28.03.2024 14:05
Очень удобно. Такой опыт следует распространять на весь транспорт.
В больших автобусах в Челнах внедрены новые формы бесконтактной оплаты
28.03.2024 14:04
Комментарии

4

Ваш комментарий
18.04.2019 09:59
Гость

Молодцы! Так держать!\n

Ответить (0)
16.04.2019 10:27
Гость

гуд!

Ответить (0)
16.04.2019 09:14
Гость

не завидуйте, они молодцы наверное..

Ответить (0)
16.04.2019 02:33
Гость

интересно зачем двое товарищей держатся за ржавый тормозной диск.который не тормозил уже года два.да кнорр бремзе передает вам привет.

Ответить (0)
Сводка СВО: террористов «Крокуса» вербовали через канал ИГИЛ*
Сводка СВО: за год в России национализированы 15 предприятий ВПК; в «Крокусе» завершены поиски пострадавших
Сводка СВО: по делу «Крокуса» арестованы еще трое; Киев готовится мобилизовывать сразу после совершеннолетия
Сводка СВО: иракцы атаковали американский аэродром; греческие коммунисты остановили состав с танками США
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть