USD

92,5919

EUR

100,2704

Казань

Наб.Челны

USD

92,5919

EUR

100,2704

Казань

Наб.Челны

Поделиться Vk

Дмитрий Сотников: «Новый спортивный грузовик поколения К5 – прорыв для "КАМАЗ-мастер"»

1303
0
1
0

Ралли «Шелковый путь» в 2021-м году принес пилоту команды «КАМАЗ-мастер» Дмитрию Сотникову третье чемпионство, а также на мировых гонках впервые был продемонстрован и испытан в действии спортивный грузовик семейства К5. Помимо этого соревнования запомнятся закрытием монгольской границы, необычными трассами и многим другим.

СТАРТОВАЛИ ПОД МУЗЫКУ МЕСТНЫХ АРТИСТОВ

Меньше недели назад в Омске начался один из крупнейших в мире ралли-рейдов «Шелковый путь». В этом году экипажи стартовали с территории воинской части в 20 километрах от города. Участников поддерживали песнями местные артисты, а вдали стояли танки, которые придавали особенный антураж старту. В грузовом зачете на линию старта вышли 16 экипажей, из которых 7 представляли «КАМАЗ-мастер». С первых минут начального этапа стало ясно – просто челнинским гонщикмам не будет. Казалось бы, участники готовы были превысить разрешенную скорость, но регламент гласит, что в грузовом классе она не должна превышать 140 километров в час. В случае нарушения экипажу предъявят штраф.

Соперники Синей Армады еще до начала гонки приглядывались к новой машине и могли лишь догадываться, какая она в деле. Первый гоночный день показал, что КАМАЗ-435091 семейства К5 под управлением действующего победителя «Дакара» Дмитрия Сотникова в полном порядке. Его экипаж пришел первым, показав лучшее время – 50 минут 51 секунда, вслед за ним пришел Алексей Вишневский из команды МАЗ, уступив 10 секунд. Также в тройку призеров вошел еще один представитель из Набережных Челнов Айрат Мардеев.

На втором этапе, который стартовал в Новосибирске, от спецучастка к спецучастку менялось дорожное покрытие. Сначала экипажи передвигались по широким гравийным дорогам, а затем по узким лесным дорожкам с кочками и ямами. Далее их поджидали все те же сибирские леса, но с гладким песчаным покрытием. В завершении 138 километров пути по «Чуйского тракту» в направлении бивуака в Горно-Алтайске. Помимо того, что лесная трасса состояла из поваленных деревьев и солнечный свет чередовался с тенью, мешая водителям сконцентрироваться, маршрут осложнялся и прошедшим недавно дождем. Только вот фотографам и зрителям, ожидавшим зрелищ, грязевой душ оказался по душе. Чистыми на финиш пришли лишь замыкающие, чего не скажешь о КАМАЗе Дмитрия Сотникова, сменившего синий цвет на черный. И здесь пальму первенства победитель «Дакара» не отдал, победив второй раз подряд.

«Спецучасток стал непростым испытанием для всех. Первые 50 километров была раллийная дорога, многие участники получили удовольствие от езды. Потом трасса ушла в лес, где была переменная солнечная картинка, и она скрывала многочисленные бугры и ямы. Старались держаться в своем режиме, сохранять максимум контакта с дорогой», - отметил сложность трассы Сотников.

«ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ» БЕЗ МОНГОЛИИ И ПОМОЩЬ ОТ ГОЛЛАНДЦА

Казалось бы, что может помешать продолжить соревнования и отправиться из Горно-Алтайска в Монголию? Никто и подумать не мог об этом. Но, незадолго до следующего этапа руководитель штаба по ведению и контролю COVID-протокола ралли Денис Проценко сообщил о вспышке коронавируса и бубонной чумы в Монголии. В связи с этим организаторы были вынуждены отменить все гоночные этапы по территории Монголии из-за форс-мажора с принимающей стороны. Вместо семи этапов, которые должны были пройти в оставшиеся дни гонки на территории зарубежного государства, в России состоялись три этапа.

Вмешавшийся форс-мажор в проведение гонки для некоторых экипажей стал поводом для отказа от участия. Так, лидирующий в зачете внедорожников Язид Аль-Раджи, решил не продолжать борьбу за трофей. Также гонку покинули еще несколько зарубежных экипажей, выступавших в классе мотовездеходов. В связи с новыми обстоятельствами на третьем этапе, который был марафонским, на 70 километров сократился лиазон после финиша. Этот этап играл важную роль с учетом непродолжительных спецучастков, на каменистой 133-километровой трассе проколоться мог любой – а из-за плотности в турнирной таблице это могло повлиять и на общую картину в генеральной классификации. Гонщики стартовали в горной местности, граничащей с березовой рощей. После преодоления отрезка с острыми камнями и горными речками экипажи выбрали тактику преодоления бродов. Так, каждый экипаж команды «КАМАЗ-мастер» действовал по-своей схеме. Андрей Каргинов с самого старта не сбавлял скорость и преодолевал водный барьер глубиной до метра, Дмитрий Сотников же сбавлял скорость и выбирал безопасную траекторию для проезда. В отличие от мотогонщиков, ни один грузовик «КАМАЗ-мастера» не затормозил в реке.

По словам начинающего пилота команды «КАМАЗ-мастер» Богдана Каримова, пока ему не хватает уверенности для езды в таких условиях, но с каждым пройденным спецучастком необходимый опыт копится. Его автомобиль угодил в грязевую ловушку, спрятавшуюся под длинной травой. На помощь к Каримову пришел такой же дебютант из Нидерландов Митчелл ван ден Бринк. Русско-голландская бригада подложила под автомобиль все, что было под руками, организовав многометровую основу под застрявшими колесами, а затем вытащила грузовики.  После проезда спецучастка экипаж Богдана оперативно поменял проколотое заднее колесо, потратив на ремонт 4 минуты. Попался на прокол и экипаж Айрата Мардеева, потерявший на замену колеса чуть меньше пяти минут. Пилот отметил, что высота спецучастка отразилась на работе двигателя, с такими же проблемами столкнулся и представитель МАЗа Алексей Вишневский. А вот водитель газомотрного КАМАЗа Сергей Куприянов уверенно прошел этап и поделился тем, что его боевая машина справилась с горной трассой на оценку «отлично».

Победу в третьем этапе одержал Андрей Каргинов, финишировав в нескольких километрах от границы с Монголией. Вторым приехал экипаж Эдуарда Николаева, отставший от лидера на 23 секунды. Третье место занял экипаж белоруса Сергея Вязовича из команды МАЗ, а камазовец Антон Шибалов приехал четвертым.  Дмитрий Сотников при этом продолжил лидировать в генеральной классификации.

«ХОЧУ ПОАПЛОДИРОВАТЬ ВСЕЙ КОМАНДЕ»

Перед стартом четвертого этапа участники подготавливали машины на бивуаке в Кош-Агаче, однако они не могли воспользоваться помощью своих механиков и выполняли восстановительные работы своими силами. В отличие от соперников экипажи команды «КАМАЗ-мастер» избежали серьезных неполадок и в полном боекомплекте вышли на старт. Предпоследний гоночный день начался у спортсменов с извилистых горных дорог, а затем трасса плавно превратилась в степные дороги с горными речушками. Многим казалось, что дорога изучена и никаких проблем не возникнет, однако у идущего вторым в общей классификации Эдуарда Николаева возникли проблемы с колесами. В связи с этим Андрей Каргинов стал опережать своего сокомандника на больше чем 13 минут. Причиной потери времени стали, раскиданные камни на трассе после интенсивного марафонского этапа. Не испытали проблем на этом участке лишь единицы. Алексей Вишневский на МАЗе проколол три колеса, два из которых заменил по ходу спецучастка, Айрат Мардеев повредил два, но смог добраться до финиша на подкачке.

Андрей Каргинов избежал проблем с колесами, но вдруг из строя вышел вентилятор охлаждения основного радиатора после проезда одного из бродов. На ремонт КАМАЗа ушел примерно час времени, просить помощи у проезжавших камазовцев Андрей не хотел, чтобы коллеги не вышли из борьбы за подиум. Также на подъезде к финишу досталось и грузовику Дмитрия Сотникова. При прохождении резкого поворота Дмитрий не заметил промоину и съехал в небольшой ров, повредив передний пластиковый обвес кабины. К счастью, в момент столкновения скорость была невысокой и экипаж не пострадал.

По итогам четвертого этапа Дмитрий Сотников упрочил свое лидерство в ралли «Шелковый путь» в общем зачете грузовиков, выиграв здесь уже в третий раз. Две минуты ему уступил Антон Шибалов и финишировал вторым. Сергей Вязович показал третий результат, отпустив соперника на девять секунд вперед. Примечательно, что пятое место занял дебютант 23-летний Богдан Каримов, опередивший опытного гонщика Мартина ван ден Бринка.

Заключительный спецучасток должен был окончательно распределить призовые места. Маршрут пятого этапа был копией второго спортивного дня. Экипаж Дмитрия Сотникова обгонял в общем зачете Сергея Вязовича из МАЗа на шесть минут, в связи с этим лидер решил не рисковать в ключевой момент гони и держал для себя удобный темп до самого финиша. В заключительном этапе первым финишировал Сергей Вязович из команды МАЗ, проехав его за 1 час 28 минут 14 секунд. Вторым пришел пришел Антон Шибалов (0,20). Дмитрий Сотников отстал от белоруса на минуту и 15 секунд, заняв третье место. Несмотря на третье место экипаж Сотникова стал первым в генеральной классификации – его общее время составило 6 часов часов 59 минут 53 секунды. Сергей Вязович взял серебро (+4,36), у Антона Шибалова бронза (+5,37).

Так, действующий обладатель золотого бедуина в ралли «Дакар» Дмитрий Сотников завоевал в этом году еще один трофей. Для него это уже третье по счету золото «Шелкового пути». Штурман Руслан Ахмадеев стал двухкратным победителем, а механик Ильгиз Ахметзянов получил золотую медаль впервые.

«Нам удалось оправдать усилия команды. На протяжении нескольких месяцев все работали очень напряженно и днем, и ночью. Поэтому эта награда - для всей нашей команды, для всех болельщиков, для всех, кто помогал строить машину. Новый спортивный грузовик поколения К5 – прорыв для "КАМАЗ-мастер". Хочу поаплодировать всей команде. Ни одной технической проблемы в ходе гонки не возникло», - поделился эмоциями после победы Дмитрий Сотников.

Фото: "КАМАЗ-мастер", RedBull Content Pool, DDPI.

0
1
1303
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Зоострадатели вы где ? Ау...
Девочка, которую укусил бродячий пес, получит 200 тысяч от мэрии Нижнекамска
28.03.2024 13:19
Когда укусил золотой ретривер
Девочка, которую укусил бродячий пес, получит 200 тысяч от мэрии Нижнекамска
28.03.2024 13:19
Это прорыв! Рывок как говорится...
«Челныводоканал» объяснил причину провала в 32 комплексе: разрушился канализационный колодец
28.03.2024 13:14
сделайте такую оплату в заводских автобусах, а то стоим на каждой остановке для оплаты выходящих
В больших автобусах в Челнах внедрены новые формы бесконтактной оплаты
28.03.2024 13:12
Комментарии

1

Ваш комментарий
08.07.2021 07:35
Гость 786

Поздравляем, Молодцы!

Ответить (0)
Сводка СВО: террористов «Крокуса» вербовали через канал ИГИЛ*
Сводка СВО: за год в России национализированы 15 предприятий ВПК; в «Крокусе» завершены поиски пострадавших
Сводка СВО: по делу «Крокуса» арестованы еще трое; Киев готовится мобилизовывать сразу после совершеннолетия
Сводка СВО: иракцы атаковали американский аэродром; греческие коммунисты остановили состав с танками США
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть