USD76.8084 EUR89.4267
Казань
-8 °C
Наб.Челны
-6 °C
12 фев 2021 в 07:00

Директор АвЗ Антон Сарайкин: «Мы верим в успех!»

2251
2
1
Назад к новостям

Разговор накануне 45-летия выпуска первого серийного автомобиля с директором АвЗ Антоном Сарайкиным получился доверительным. Назначение на финише года стало хорошей проверкой для руководителя: «На наш завод устремлены все взгляды топ-менеджмента «КАМАЗа», ответ приходится держать каждый день». Предпраздничное интервью тоже началось с подведения итогов.

– Антон Викторович, с каким настроем вступает коллектив АвЗ в свой 45-й год?

– Прошедший год был непростым и очень необычным для всех. Пандемия обострила многие системные вопросы и в определённый момент привела к серьёзной разбалансировке всей технологической цепочки, включая поставщиков. Тем не менее, нам удалось собраться с силами и успешно финишировать. В декабре на склад было сдано 4350 автомобилей, мы закрыли все обязательства перед клиентами. В сухом остатке – работа без простоев, сохранение коллектива, вывод автомобиля премиум-класса 54901 в серию.

– Освоение новых моделей большегрузов идёт на заводе последние пять лет нон-стоп. Как сделать процесс эффективнее?

– Чтобы вывести на рынок качественно собранный автомобиль, важно выполнить весь комплекс работ по постановке продукта на производство. В прошлом году параллельно с выводом в серию КАМАЗа-54901 началась опытная сборка самосвалов поколения К5. Производилась она на ГСК-2 в общем потоке машин. Запускалось не более одной новой модели в сутки, чтобы группа сопровождения, куда включены технологи и представители блока развития, могла вместе со слесарями МСР обсудить все тонкости процесса. Это, конечно, здорово притормаживает ход конвейера, но эффект от такого подхода будет гораздо значительнее, ведь в итоге ускорится процесс освоения.

– Как изменится главный сборочный конвейер?

– Будет продолжено внедрение интеллектуального инструмента, позволяющего минимизировать ошибки при сборке. Сейчас ведётся большая работа по подготовке электронных техпроцессов на автомобили 5490 и 54901, интеграции информационных систем Teamcenter, SAP и MES. В марте-апреле должен быть завершён этап опытного тестирования MES.

Продолжается модернизация конвейера, непрерывно ведётся работа по расшивке узких мест, перебалансировке операций. В частности, сейчас внедряется приспособление для установки на конвейер сборки кабины автомобилей 54901, позволяющее снизить такт сборки. На ГСК-1 во время корпоративного отпуска произвели модернизацию операции установки колёс на машины тяжёлого модельного ряда.

Гораздо сложнее ситуация на агрегатном производстве – там надо создавать условия для более качественной работы. В течение года будет проведён масштабный ремонт кровли, финансирование выделено. Будет заменено освещение, начнутся работы с производства мостов, во второй половине года продолжатся на стороне механообрабатывающего производства. Закуплены специальные машины для мойки оборудования. Запланирован ремонт санузлов по ряду Ж-И.

Автомобильный завод – финишный в технологической цепочке «КАМАЗа», а значит, должен быть передовым в компании, в том числе и по уровню культуры производства.

– Будет ли меняться структура управления?

– Создана служба заместителя директора по развитию, которую возглавил Наиль Замалиев. В неё включена группа управления проектами развития модельного ряда К5. Вопросами улучшения инфраструктуры займётся главный инженер завода Шамил Хаков.

– Кого ждут на АвЗ?

– У нас огромное количество вакансий: нужны слесари МСР, операторы автоматических линий, наладчики, водители-испытатели, технологи… Ситуация на рынке труда сложная, особенно в нашем регионе. Переломить её поможет системная работа. У нас разработана большая программа по развитию персонала, предусматривающая новые подходы к рекрутингу, обучению, закрепляемости. Будут регулярно проводиться опросы по удовлетворённости персонала, на повестке дня – культура управления, условия труда, зарплаты.

– 45-летие выпуска первого серийного автомобиля – знаменательная дата для всех камазовцев…

– С 1976 года с ГСК сходят большегрузы, которые стали брендом нашей страны, поэтому важно достойно отметить эту веху. На праздничное мероприятие получат приглашение ветераны, которые участвовали в сборке первых КАМАЗов. Хочется в их душе всколыхнуть чувство гордости за дело, которому они посвятили жизнь, дать понять, что мы поддерживаем импульс развития – растёт модельный ряд, повышается уровень качества большегруза.

Сейчас нам нужны сплочённость и желание работать с большей отдачей. У нас всё получится!

Текст: Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН.

2251
2
1
- Автор статьи

Дежурный редактор

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 65

Просто у 500 семей бац - и заберут землю. Что с компенсациями?

Под продолжение Московского проспекта исполком подготовил к изъятию половину участков от потребности сегодня в 15:31
Гость 569

да, как сказал один человек- Войны не будет. Но будет такой мир, что мало никому не покажется. Вот и не кажется.

Сводка СВО: Зеленский отказался от «мирного плана»; Таиланд и Камбоджа вступили в войну сегодня в 15:18
Гость 567

А чем она смотрела при подписании и получении паспорта

УМВД вернет туристке цену путевки, нереализованной из-за ошибки в паспорте сегодня в 14:49
Гость 566

Чем только не марочите голову детям эффективные менеджеры образования, забитыми техонями делаете детей требуя что-то непонятное от них постоянно. Бегут с 9 класса на рабочих низкой квалификации.

В Челнах отвергли рекомендацию минобра аннулировать результаты муниципального тура Всероссийской олимпиады сегодня в 14:45
Комментарии2

Гость 792 12 фев 2021 в 13:14
Ответить (0)

Молодец А.В...

Гость 382 12 фев 2021 в 14:33
Ответить (0)

Приход нового руководителя на АВЗ и его стиль руководства за короткий срок положительно влияет на работу завода А.В. так держать молодец

Поделится Vk