– Повысить эффективность использования металлических отходов мы решили после реализации своего проекта по учёту материалов, использующихся на «КАМАЗе», – вводит в курс дела руководитель проекта, ведущий инженер-технолог Алиса Мухаметова. – В прошлом году молодые специалисты создали базу материалов в Teamcenter, и теперь конструкторам и технологам сразу видно, какой материал можно использовать для изготовления деталей. Информация востребована, а значит, проект мы делали не зря.
Работа по формированию базы деловых отходов сейчас ведётся каждым заводом отдельно на бумажном носителе, и общего доступа технологов блока развития или специалистов с других заводов к ней нет.
Это вовсе не значит, что весь отход металла идёт на переплавку. На заводах находят возможность кроить из отреза металла новые детали. Так, на ПРЗ прижим делали раньше из рулона стали стоимостью 38,25 рубля за килограмм, а теперь из отхода за 10,79 рубля за килограмм. На заводе двигателей воздухооотводящую трубку изготавливали из специальной трубы за 453,55 рубля за килограмм, а сейчас из обрезков всего за 44,89 рубля за килограмм. Материал в последнем случае обошёлся в 10 раз дешевле!
При защите проекта расчёт экономического эффекта делался на примере снижения затрат на трубу, изготавливаемую заводе двигателей, и даже в этом отдельном случае он составил более 200 тыс. рублей за год. А таких примеров после внедрения проекта будет много, ведь появится возможность изготавливать необходимые детали и комплектующие из деловых отходов другого завода, например, на АвЗ – из отходов ПРЗ, на заводе двигателей – из обрезков металла с РИЗа.
Библиотека разместится в приложении «Классификатор» в среде Teamcenter, и доступ к ней будут иметь все подразделения «КАМАЗа». Внедрение цифровизации в этой сфере позволит наладить и учёт отходов.
Работа над проектом началась в сентябре. За три месяца нужно выполнить многое – сформировать структуру библиотеки, разработать инструмент кодирования, инструкцию для пользователей, ввести коды деловых отходов в «Классификатор».
В успехе никто не сомневается – молодых специалистов поддерживают руководители департамента моделирования технологий. А значит, впереди ещё много новых идей и проектов, продвигающих цифровизацию процессов на «КАМАЗе».
Текст: Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Александр АВДЕЙЧИК, Виталий ЗУДИН.
Гость 39, меньше надо воровать
Рамиль Муллин проведет ближайшие месяцы в СИЗО сегодня в 16:10Выставщикам не повезло однако, не получится теперь погулять в Москва Сити
В 2026 году форум и выставка коммерческого транспорта Comtrans впервые пройдут в Казани сегодня в 15:41Гость 36, наивно думать что Китай оставит наш огромный рынок, Китай делает то что ему выгодно, и по этому пути он идет планомерно.
«КАМАЗ» продолжает удерживать треть рынка тяжелых грузовиков в России сегодня в 15:34Гость 212, мы не на автомагистрали живем, чтобы надземки строить в черте города. По поводу ограничения 40 км/ч в Казани: ну так, наверно, Казань как раз-таки пример, как не надо ) Ограничение скорости ведь не только про числа на знаках, но и про правильное проектирование, например.
На улице 40 лет Победы «Гранта» сбила женщину на пешеходном переходе сегодня в 14:27У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!