Сегодня фонды Музея КАМАЗа пополнились вот этой уникальной фотографией.
Её передал в Музей КАМАЗа Абашев Александр Николаевич.
Благодаря этой фотографии в летописи КАМАЗа установлена подзабытая историческая дата.
Установлено, что 28 декабря 1988 началась серийная сборка первого двухосного автомобиля КАМАЗ.
У нас в Музее КАМАЗа было только упоминание, что первая опытно-промышленная партия этих грузовиков в количестве 4 штук была выпущена в 1985 году.
Сборка проходила в межконвейерной зоне главных сборочных конвейеров Автомобильного завода,
на площадях цеха сборки двухосных автомобилей (далее - ЦСДА).
Абашев Александр Николаевич в 1988 году возглавлял коллектив этого цеха.
Вот, что он вспоминает: "Пол цеха были сформирован путем заливки эпоксидной смолой, имел идеальную поверхность, что позволяло при сборке двухосных автомобилей использовать тележки на воздушной подушке, разработанных Куйбышевским НИИ.
Тележка со сборочными узлами (рама, двигатель, балансирная подвеска, кабина ) свободно перемещалась по территории цеха.
Тяжелые детали поднимались от пола на 0,3 мм от пола.
Для управления тележкой достаточно было усилий всего одного сборщика!"
.
На фотографии первый ряд слева направо:
1. ...
2. Жарков Евгений .... - технолог
3....
4. Абашев Александр Николаевич (в галстуке) - начальник ЦСДА
Второй ряд слева направо:
1. Коновалов Валентин Иванович - слесарь-сборщик
2. Каралаш Виктор Иванович - слесарь-сборщик
Справа налево
1...
2. Гоголев Николай Алексеевич ( в очках) - заместитель главного инженера
3...
4. Ханафеев Ильдар - заместитель начальника цеха
.
19 октября 1990 года газета "Рабочий КАМАЗа" разместила вот такой фоторепортаж о работе ЦСДА