USD77.2733 EUR89.7054
Казань
-16 °C
Наб.Челны
-12 °C
23 июн 2022 в 11:48

Читая старые газеты. О яхт-клубе КАМАЗа.

182
0
12
Назад к новостям

Когда кое-кто пытается всю историю КАМАЗа свести только к рассказу о камских грузовиках, то он глубоко заблуждается. Не перестаю повторять, что КАМАЗ – это не только автомобили. Однажды писатель Анатолий Злобин написал так: «Грузовик - это вещь, а всякая вещь, пусть самая распрекрасная, не осчастливит. Вещь создает иллюзию обладания ею, тогда как на самом деле человек становится её рабом. Стремление к обладанию вещами – это счастье раба».

КАМАЗ - это особое, уникальное явление в истории нашей страны, сегодня ещё многими недооценённое, а некоторыми принижаемое. КАМАЗ - это также история людей, приехавших строить Новый город, мечтавших о Зурбагане…

Как тут не вспомнить строчки неизвестного поэта о строительстве Набережных Челнов:

«… Только чтобы ты не строил,

Это будет балаган,

Если только ты не строишь

Вольный город Зурбаган».

Поэтому, канал «Музей КАМАЗа» и пытается показать всё то, чем жили и занимались камазовцы в ХХ веке.

Сегодня предлагаю вашему вниманию несколько газетных публикаций о яхт-клубе КАМАЗа середины и второй половины 1980-х годов – времени расцвета деятельности камазовских яхтсменов.

В то «золотое время» в яхт-клубе числилось 35 парусников, все они олимпийского класса. В секции парусного флота состояли 275 членов. Членский взнос был 30 копеек. Любители пользовались парусниками по расписанию, составленному с общего согласия.

Анри Ремакль – французский писатель, побывавший на КАМАЗе и написавший книгу о Набережных Челнах, так рассказывал своим читателям о яхт-клубе КАМАЗа: «В Советском Союзе парус стал очень популярным видом спорта. Он всем по карману. Только в этом и заключается разгадка тайны успехов советских спортсменов на международных соревнованиях».

Немного об истории камазовского яхт-клуба на страницах газеты «Рабочий КАМАЗа» от 15 июня 1985 года рассказывает Нечепурнов Александр Максимович - инженер-конструктор УГК КАМАЗа, председатель Совета яхт-клуба КАМАЗа.

Статья из газеты «Рабочий КАМАЗа» от 20 июня 1985 года рассказывает о гонках яхт в акватории Нижнекамского водохранилища.

В газете «Рабочий КАМАЗа» от 28 сентября 1985 года размещён материал о семье Устюжаниновых и их яхте «Аллегро».

Газета «Рабочий КАМАЗа» от 27 мая 1986 года рассказывает о том, кто построил яхту «Саманта» и в честь кого она была так названа.

И, наконец, в газете «Рабочий КАМАЗа» от 25 января 1989 года демонстрировался проект яхт-клуба КАМАЗа. Увы, этот проект, как и многие другие, остался только на бумаге и в мечтах тех, кто верил в Зурбаган.

Фото: музей КАМАЗа

182
0
12
- Автор статьи

Музей КАМАЗа

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 389

Хорошая акция. Думаю надо в следующий раз для всех возрастов уже сделать. Бабушке-вязанный плед, Слесарю Ване абонемент на шиномонтажку и т.д.

Принтер, смартфон и увлажнитель воздуха: о чем дети попросили участников «Елки желаний» сегодня в 16:00
Гость 532

Расстрел таким сразу,чтобы неповадно было

Челнинец пойдет под суд за интимную переписку с малолетней сегодня в 15:50
Гость 330

Трасса м7 проходит через мост ГЭС. ГЭС не может использоваться как часть федер-ой трассы с большим потоком. Неужели не могут понять властьимущие, что ГЭС надо беречь? Кстати объезд мимо ГЭСа еще в советское время было задумано именно для того, чтобы разгрузить дамбу ГЭСа от разрушения транспортом.

Обход Набережных Челнов и Нижнекамска станет платным сегодня в 15:50
Гость 382

Гость 512, ничёсе, вот так царёк вылез, куда нам до вас нищебродам) А сам то небось из грязи в князи недавно вылез?

Обход Набережных Челнов и Нижнекамска станет платным сегодня в 15:42
Комментарии0
Поделится Vk