USD77.6923 EUR91.2066
Казань
-9 °C
Наб.Челны
-9 °C
23 июн 2022 в 11:48

Читая старые газеты. О яхт-клубе КАМАЗа.

204
0
12
Назад к новостям

Когда кое-кто пытается всю историю КАМАЗа свести только к рассказу о камских грузовиках, то он глубоко заблуждается. Не перестаю повторять, что КАМАЗ – это не только автомобили. Однажды писатель Анатолий Злобин написал так: «Грузовик - это вещь, а всякая вещь, пусть самая распрекрасная, не осчастливит. Вещь создает иллюзию обладания ею, тогда как на самом деле человек становится её рабом. Стремление к обладанию вещами – это счастье раба».

КАМАЗ - это особое, уникальное явление в истории нашей страны, сегодня ещё многими недооценённое, а некоторыми принижаемое. КАМАЗ - это также история людей, приехавших строить Новый город, мечтавших о Зурбагане…

Как тут не вспомнить строчки неизвестного поэта о строительстве Набережных Челнов:

«… Только чтобы ты не строил,

Это будет балаган,

Если только ты не строишь

Вольный город Зурбаган».

Поэтому, канал «Музей КАМАЗа» и пытается показать всё то, чем жили и занимались камазовцы в ХХ веке.

Сегодня предлагаю вашему вниманию несколько газетных публикаций о яхт-клубе КАМАЗа середины и второй половины 1980-х годов – времени расцвета деятельности камазовских яхтсменов.

В то «золотое время» в яхт-клубе числилось 35 парусников, все они олимпийского класса. В секции парусного флота состояли 275 членов. Членский взнос был 30 копеек. Любители пользовались парусниками по расписанию, составленному с общего согласия.

Анри Ремакль – французский писатель, побывавший на КАМАЗе и написавший книгу о Набережных Челнах, так рассказывал своим читателям о яхт-клубе КАМАЗа: «В Советском Союзе парус стал очень популярным видом спорта. Он всем по карману. Только в этом и заключается разгадка тайны успехов советских спортсменов на международных соревнованиях».

Немного об истории камазовского яхт-клуба на страницах газеты «Рабочий КАМАЗа» от 15 июня 1985 года рассказывает Нечепурнов Александр Максимович - инженер-конструктор УГК КАМАЗа, председатель Совета яхт-клуба КАМАЗа.

Статья из газеты «Рабочий КАМАЗа» от 20 июня 1985 года рассказывает о гонках яхт в акватории Нижнекамского водохранилища.

В газете «Рабочий КАМАЗа» от 28 сентября 1985 года размещён материал о семье Устюжаниновых и их яхте «Аллегро».

Газета «Рабочий КАМАЗа» от 27 мая 1986 года рассказывает о том, кто построил яхту «Саманта» и в честь кого она была так названа.

И, наконец, в газете «Рабочий КАМАЗа» от 25 января 1989 года демонстрировался проект яхт-клуба КАМАЗа. Увы, этот проект, как и многие другие, остался только на бумаге и в мечтах тех, кто верил в Зурбаган.

Фото: музей КАМАЗа

204
0
12
- Автор статьи

Музей КАМАЗа

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 573

Я бы даже сказал, не побоюсь этого слова, на 5,7 % снизилась аварийность в относительном выражении, в сравнении с аналогичными показателями за ретроспективный анализируемый период в синтезируемом эквиваленте.

За пять лет аварийность на дорогах Челнов снизилась на 5,5% вчера в 16:24
Гость 573

Гость 1148, а центр Казани закрыть вообще, чтобы не повадно было. Машина - это уже не актив и не средство передвижения - это вечный геморрой какой-то.

Проезд для легковушек – 486 рублей: обход Челнов и Нижнекамска станет платным с 31 декабря вчера в 16:21
Гость 808

А у меня более фундаментальный вопрос - почему, я за свои деньги (омс) оплачиваю главврача своей поликлиники с ежемесячным доходом от 1 мл. руб. а не медсестру у которой з/п (опять же из моих налогов) - 25-30 тыс. руб. При том, что мед сестра делает мне уколы, проводит физиотерапию и т.д. А что делает главврач??? или начмед? или министр и его министерство???? Я согласен на то, что бы фельшера скорой помощи, которые спасают жизни получали 250 000+ а министр здравоохранения, который не имеет даже мед.образования получал 2 оклада санитарки.

Как в Челнах: Нижнекамск готовится платить подъемные приезжим врачам вчера в 15:46
Комментарии0
Подписывайся
на Telegram
Поделится Vk