USD

81,1276

EUR

95,0987

Казань

0

Наб.Челны

0

USD

81,1276

EUR

95,0987

Казань

0

Наб.Челны

0
Поделиться Vk

Читая старые газеты. О Красноярском заводе автоприцепов.

402
0
0
0

В конце 1960-х годов принятое решение о строительстве КАМАЗа потребовало серьёзной реконструкции и расширения 40 с лишним заводов и строительства 30 новых предприятий в СССР (!). Другими словами КАМАЗ дал новую жизнь уже существующим заводам и, благодаря КАМАЗу, были созданы десятки тысяч новых рабочих мест! КАМАЗ – большой национальный проект, привёл в движение огромное количество людей по всей стране, повёл за собой десятки предприятий Советского Союза. Среди них были Ставропольский и Красноярский заводы автоприцепов, Нефтекамский завод автосамосвалов, Борисовский завод Автогидроусилитель, Ярославский завод дизельной аппаратуры и многие-многие другие…Заводы-спутники КАМАЗа – такое название они имели в то время.

Внизу материал из журнала «За рулём» №11 за 1978 год.

Фотография из журнала «Огонёк» №32 за 1978 год.

Внизу статья из «Строительной газеты» от 1 января 1979 года.

Совет Министров СССР распоряжением от 27 апреля 1970 года № 790 принял предложение Госплана СССР и Министерства автомобильной промышленности СССР о строительстве в 1970-1974 годах в районе восточнее Красноярска (Емельяновский район, посёлок Терентьево) завода по производству тракторных и автомобильных прицепов и полуприцепов мощностью 100 000 штук в год. Планировалось, что наряду со строительством завода будет построен и современный город на 30-50 000 человек (сегодня это город Сосновоборск). Приказом Министерства автомобильной промышленности СССР от 19 августа 1970 года № 238 завод был переименован в Красноярский завод автомобильных и тракторных прицепов Главного управления по производству специализированного автомобильного транспорта. 

Замечу, что использование красноярских прицепов и полуприцепов в составе камских грузовиков позволяло говорить об увеличении грузоподъёмности автомобилей КАМАЗ в 2 и более раз.

Но размещение Красноярского завода - спутника в тысячах километрах от Набережных Челнов несло в себе и множество проблем. Внизу статья из газеты «Социалистическая Индустрия» от 12 февраля 1981 года, рассказывающая об одной из них.

Как и на многие советские заводы и предприятия помимо выпуска основной продукции на Красноярский завод автомобильных прицепов возлагалась дополнительная задача по выпуску товаров народного потребления (ТНП). Как с этим обстояли дела в Красноярске, рассказывается в газете «Красноярский Рабочий» от 3 марта 1982 года.

Как назывался Красноярский завод в разное время? Красноярский завод автомобильных прицепов (1976 -1990), Сосновоборский машиностроительный завод (1990 - 1991), ЗАО «БЕСОТРАЛ» (1991-2001), Красноярский завод прицепной техники (2001- 2009).

Примечательно, что во второй половине 1980-х годов Красноярский завод автомобильных прицепов Министерство автомобильной промышленности хотело включить в состав Производственного объединения «КАМАЗ». Но Татарский обком КПСС выступил против этого предложения. Посмотрите черновики писем Усманова Гумера Исмагиловича – первого секретаря Татарского обкома КПСС (1982-1989) Пугину Николаю Андреевичу – министру автомобильной промышленности СССР (1986-1988). Эти документы передал в Музей КАМАЗа Курдин Пётр Геннадьевич.

В пору расцвета в 1985 году на Красноярском заводе автомобильных прицепов работало 11 000 человек. Сегодня этого завода нет.

0
0
402
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Как-то странно: раньше первые места в номинациях и первое общекомандное, сейчас куча вторых-третьих место и опять первое общекомандное. Л-логика. Толи я дурак, толи телега не едет... А вообще, пора уже перестать участвовать в этом цирке. Гран при всё равно не светит, лучше эти деньги потратить на что-то более нужное для ВСЕЙ молодёжи "КАМАЗа", а не отдельных людей. Не в обиду артистам - они молодцы: старались, репетировали, но этот конкурс давно стал бессмысленной тратой денег и времени. Нет уже той первоначальной идеи, осталась глупая борьба за никому не нужный кубок
На фестивале «Безнең заман» сборная "КАМАЗа" разделила первое место с четырьмя соперниками
14.11.2025 16:54
может это повод задуматься о целесообразности таких павильонов?! если их приходиться чинить по 15 штук в неделю?! сколько денег утекает только на ремонт? разве это не показатель что такая конструкция для остановочных павильонов никуда не годиться? в них задувает ветер через просветы между стеклянными вставки, там всегда сыро во время дождя, про снег и говорить не хочется. круто наверно таким образом отмываются деньги? вместо того чтобы поставить действительно нужные и правильно спроектированные остановки, горожане получают это "чудо", которое от слово чудовище.
Пятнадцать павильонов за неделю: ПАД без устали отчитывается о замене стекол на остановках
14.11.2025 16:32
Ребёнок много чего может, только думать об этом входит в обязанность родителей
Новогодние спектакли челнинский театр кукол покажет в новом здании
14.11.2025 15:51
Пока вахты дождёшься, в заторе постоишь, быстрей пешком дойдёшь
ПАД начал монтаж отбойников на обновленной развязке у НТЦ, движение частично ограничено
14.11.2025 15:45
Комментарии

0

Ваш комментарий
В Челнах открылась православная гимназия, построенная за четыре года
Сводка СВО: часть украинского ВПК попала под санкции США; Берлин будет добирать солдат по жребию
Новогодние спектакли челнинский театр кукол покажет в новом здании
Сводка СВО: по данным ФСБ, Киев и Лондон хотели напасть российским истребителем на базу НАТО; в США решили праздновать свой День Победы
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть