Директор музея КАМАЗа, блогер нашего портала Александр Чухонцев рассказал о КАМАЗе-4308, пишут «Вести КАМАЗа».
«15 лет назад на «КАМАЗе» было положено начало серийному выпуску автомобиля КАМАЗ-4308. – пишет Александр Чухонцев. – Презентация нового грузовика прошла в узком кругу».
КАМАЗ-4308 получился маневренным, экономичным и должен был составить серьёзную конкуренцию аналогичным грузовикам, например, тому же «Бычку», выпускаемому на «ЗИЛе» или минскому «Зубрёнку». Кстати, интересно, что одни предлагали назвать новый, нетипичный для автогиганта автомобиль «Челноком», другие предлагали назвать среднетоннажник «Тулпаром», «Малышом», «Камазёнком», но эти названия не прижились.
Планировалось, что малогабаритный грузовик с низкой рамой, грузоподъёмностью от 5 до 6,5 тонн, будет востребован нефтяниками Альметьевска и Бугульмы, предпринимателями Набережных Челнов, Нижнекамска, Казани.
Известно, что ради эксперимента КАМАЗ-4308 в небольших количествах купили в 2005 году «Челны-Холод» и «Красный Восток».
Несмотря на преимущества, например, КАМАЗ-4308 на 100 километров расходовал всего 16-19 литров топлива против 22 литров того же «Зубрёнка», большой объем топливного бака (210 л.), благодаря которому автомобиль можно было гонять на большие расстояния, машины никто не покупал. Слишком дорогой оказал машина для покупателей. Если опять сравнить с «Зубрёнком», то КАМАЗ-4308 стоил в то время на 150 000 рублей дороже.
Всего с главного сборочного конвейера Автомобильного завода было выпущено только лишь 60-80 автомобилей. Прочесть материал полностью можно здесь.
Все коментарии (44163)
- Автор статьи
Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Подписаться
Как-то странно: раньше первые места в номинациях и первое общекомандное, сейчас куча вторых-третьих место и опять первое общекомандное. Л-логика.
Толи я дурак, толи телега не едет...
А вообще, пора уже перестать участвовать в этом цирке. Гран при всё равно не светит, лучше эти деньги потратить на что-то более нужное для ВСЕЙ молодёжи "КАМАЗа", а не отдельных людей. Не в обиду артистам - они молодцы: старались, репетировали, но этот конкурс давно стал бессмысленной тратой денег и времени. Нет уже той первоначальной идеи, осталась глупая борьба за никому не нужный кубок
На фестивале «Безнең заман» сборная "КАМАЗа" разделила первое место с четырьмя соперниками
может это повод задуматься о целесообразности таких павильонов?!
если их приходиться чинить по 15 штук в неделю?!
сколько денег утекает только на ремонт?
разве это не показатель что такая конструкция для остановочных павильонов никуда не годиться?
в них задувает ветер через просветы между стеклянными вставки, там всегда сыро во время дождя, про снег и говорить не хочется.
круто наверно таким образом отмываются деньги? вместо того чтобы поставить действительно нужные и правильно спроектированные остановки, горожане получают это "чудо", которое от слово чудовище.
Пятнадцать павильонов за неделю: ПАД без устали отчитывается о замене стекол на остановках
Ребёнок много чего может, только думать об этом входит в обязанность родителей
Новогодние спектакли челнинский театр кукол покажет в новом здании
Пока вахты дождёшься, в заторе постоишь, быстрей пешком дойдёшь
ПАД начал монтаж отбойников на обновленной развязке у НТЦ, движение частично ограничено