Суд отказал клиентке «Сбербанка» во взыскании денежных средств, списанных с её счета третьим лицом, сообщает Набережночелнинский городской суд.
Судьи рассмотрел иск челнинки Заикиной к ПАО «Сбербанк России» о взыскании списанных с её счета денег. Женщина рассказала, что 27 октября 2018 года лишилась 62330 рублей с карты «Сбербанка». Пострадавшая обратилась с заявлением о блокировке спорных транзакций и возврате денег. Несмотря на обращение, спорные транзакции были проведены. Женщина решила взыскать с банка, который не предотвратил, по её мнению, хищение всю утраченную сумму плюс 50 тысяч рублей компенсации.
В суде клиентка пояснила, что по её объявлению о продаже козлят позвонил покупатель и пообещал деньги за товар перевести на её банковскую карту. Затем объяснил, что для этого ей необходимо подойти к банкомату и вставить банковскую карточку. Далее она совершала определенные действия, которые он поэтапно диктовал. В том числе ввела номер телефона, названный мужчиной. Поняв, что её обманывают, женщина сразу позвонила в банк, попросив заблокировать карту. В банке сообщили об успешной блокировке. Однако через неделю при проверке счета женщина узнала о списании её денежных средств и на следующий день обратилась в банк с письменной претензией. По данному факту истица обратилась также в отделение полиции, на данный момент идет проверка.
Представитель «Сбербанка» возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив что 27 октября 2018 года в банкомате к банковской карте истицы была подключена услуга «Мобильный банк». На него стали поступать смс-сообщения по операциям, совершаемым по картам истицы. Согласно отчету, в тот день совершены две покупки с подтверждением мобильным телефоном с помощью NFC-технологии на сумму 30000 рублей и 32330 рублей.
Суд решил, что банк обязан выполнять распоряжения клиента и не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента. Клиент может дать распоряжение банку о списании денежных средств со счета по требованию третьих лиц.
Истица использовала банкомат для подключения услуги «Мобильный банк» на номер, принадлежащий третьему лицу. Сообщение третьему лицу данных банковской карты, паролей подтверждается самой истицей в её обращении в банк от 07 ноября 2018 года.
Суд счёл доказанными доводы «Сбербанка» о надлежащем обеспечении безопасности услуг, а значит, банк действовал правомерно. Информирование истицей банка о несанкционированных списаниях после получения ею смс-уведомлений о списании денег делало невозможным возврат, поскольку 60 с лишним тысяч рублей уже поступили получателю.
Суд отказал в удовлетворении иска челнинки к «Сбербанку».
Фото: Znak.com