Третьей за полгода порции негатива удостоился челнинский бренд «Адреналин» - если до сих пор претензии в свой адрес собирал фитнес-клуб с таким названием, то теперь на передний план вышла логистическая компания «Адреналин Сервис», водители которой, с их же слов, отказывались возвращать грузовики до расчета по зарплате. Хозяин у обоих контор, впрочем, один.
«ПРИ УВОЛЬНЕНИИ ЗАПЛАТИЛИ ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНУЮ ЧАСТЬ…»
Очередная скандальная история развивается вокруг владельца Adrenaline - фитнес-клуба, дважды за последнее время попадавшего в городскую информационную повестку по негативным поводам. На этот раз с претензиями к руководству вышли на публику водители грузоперевозчика «Адреналин Сервис» - еще одной организации предпринимателя Дениса Карякина, собственника клуба, логистической компании, а также фирм «Торговый дом "ТС Восток"» и «Спутник 16», занятых на рынке оптовой торговли автозапчастями.
Дальнобойщики из «Адреналин Сервис» через telegram-каналы распространили вчера предупреждение братьям по цеху, предлагая объезжать транспортную компанию стороной. К правозащитникам и в следственный отдел обманутые работодателем водители, по данным telegram-канала Mash Iptash, тоже обратились, но публичный скандал может оказаться в их ситуации более действенным, поскольку претензии касаются выплаты зарплат, а работа в «Адреналин Сервисе», если верить монологам сотрудников, оплачивалась по серой схеме.
Так, проблемы с выплатой зарплат, по словам водителей, начались в этом году. Сначала заработанное отдавали частично, затем перестали платить вовсе. Как транслируют telegram-каналы, дальнобойщики сперва отреагировали на обман подобными мерами – стали бросать фуры в других городах, обещая пригонять машины в Набережные Челны к выплате зарплат. Контора отвечала на это своими обещаниями – «пригоняйте, рассчитаемся», но когда фуры доезжали до автограда, слова оказывались пустыми. Водители отказывались покидать кабины грузовиков, но администрация вызывала Росгвардию и работников выдворяли принудительно. В общей сложности, по данным Mash Iptash, пострадали 30 человек – каждый недополучил от работодателя по 100-300 тыс. рублей. Директор общества Елизавета Лазарева от комментариев отказалась.
Сами же дальнобойщики записали пару видеороликов: показали офис логистической компании, в котором порядка десятка водителей пытались выработать дальнейшие шаги к получению зарплат, а также в индивидуальном порядке наговорили пару монологов. В частности, один из обманутых и уже уволенных водителей рассказал, что «Адреналин Сервис» под видом новых автомобилей предлагает дальнобойщикам глубоко уставшие машины с грязными холодильниками. «А кинули они меня на 100-110 тысяч рублей плюс-минус, при увольнении заплатили официальную часть – 24 с копейками и больше ничего», - поделился мужчина, дав тем самым понять, что «неофициальная» доля в его зарплате составляет примерно 80%.
Другой дальнобойщик рассказал на камеру о «баснословных» штрафах и «очень больших» опозданиях с выплатой зарплат. «Первую зарплату вы получите после двух месяцев отработки, - предупредил он. - После того, как начинается выплата зарплаты, вы недопонимаете, откуда такие цифры берутся. Внутренние штрафы берутся за превышение скоростей просто из головы. Кого на 20 тысяч, кого на 30, кого как посчитают нужным». Этот же спикер сформулировал и цель выхода своих коллег на публику: «Распространите данную информацию как можно дальше, как можно больше, чтоб наши коллеги не наступали на наши грабли, не страдали, и данная фирма не имела больше такой возможности – наживаться на таких людях, как мы, на работягах, которые живут в кабинах и не видят свои семьи месяцами».
ДОЛГИ РАСТУТ У МНОГИХ
«Адреналин Сервис» был учрежден Карякиным в 2016 году в Набережных Челнах. К концу 2024 года, по данным налоговой службы, штат компании вырос на 90 человек и составил 215 сотрудников. Выручка ООО за прошлый год выросла на 57% до 2,2 млрд рублей, но чистая прибыль по отчетности, напротив, упала на те же 57% до 76,5 млн рублей. В феврале этого года ФНС насчитала конторе долг по налогам на сумму 2,4 млн рублей, не считая пеней, но иных признаков тяжелого финансового положения за компанией не наблюдается.
Карякина же негативные инфоповоды в городской повестке, можно сказать, преследуют. Его фитнес-клуб Adrenaline, напомним, впервые ославился в декабре прошлого года благодаря стрельбе в помещении, в результате которой пострадал случайный человек – ранение в ногу получил тренер Владимир Терентьев. Как тогда выяснилось, чемпион России по боксу Арам Амирханян пришел в клуб Карякина на разборки, желая отомстить за девушку, оштрафованную начальством. Это самое начальство Амирханян и искал с травматическим пистолетом – судя по тому, что за обидчика он принял мужчину, речь шла не о директоре клуба Елене Матвеевой, а о собственнике Карякине. До цели боксер не добрался – будучи арестованным, он в итоге отправился на СВО, чтобы не быть осужденным за незарегистрированное оружие и ранение тренера.

Повторно Adrenaline засветился в марте благодаря клиентке клуба, которую обманули с абонементом – тогда несколько человек готовились к судебному иску в адрес заведения. Им, якобы, продали трехмесячные абонементы, которые можно было активировать позже в любое время, однако через три месяца сочли абонементы использованными безо всякой активации и предложили купить новые.
Несмотря на столь яркий репутационный шлейф группы Карякина, ситуация с дальнобойщиками не обязательно характеризует исключительно внутреннюю политику компании – дело в том, что проблема зарплатных долгов набирает актуальность по всей стране. По итогам прошлого года, согласно отчету Роструда, число жалоб, связанных конкретно с невыплатой зарплат, выросло в России сразу на 37,4% до 18,4 тыс. обращений, хотя общее количество заявленных нарушений трудовых прав увеличилось лишь на 0,6%. Около полумиллиарда работодатели тогда вернули своим сотрудникам усилиями Роструда, но 510 материалов такого характера обернулись уголовными делами.
Ударными темпами выросли зарплатные долги в строительстве – в 13 раз за год, а также в производстве электроники и оптики – в 3,3 раза, транспортная же сфера заняла в этом антирейтинге третье место, показав прирост долгов на 56%. В этом году динамика только усилилась – к концу февраля просроченная задолженность работодателей составила 1,2 млрд рублей, что в 2,3 раза превысило показатели аналогичного периода 2024-го года. В Роструде причинами ситуации назвали просрочки платежей за поставки – крупные компании не спешат рассчитываться с контрагентами, давая своим деньгам поработать подольше, - а также вынужденное отвлечение ресурсов на обслуживание займов, что связано с ростом ключевой ставки ЦБ, и, как следствие, стоимости кредитов.
Что касается серого рынка труда, то объем зарплат в конвертах за 2024 год тоже вырос – Роструд считал вовлеченных, выявленных ведомством, и их число превысило 829,4 тыс. граждан, работающих без трудовых договоров или получающих официально только часть фактической зарплаты. В 2023 году таковых было меньше на 4,3%.
Фото: mungfali.com
Видео: Mash Iptash
Челны как вегас для мошенников. Пересекался в казахстане с ребятами из другой ЛК - аналогичная история, кидают людей на зп не первый месяц. Чёрная бухгалтерия, вычет за все подрят, порой даже причину не придумывают мол просто так нужно)) пользоваться педаль тормоща категорически запрещено исключительно горный тормоз иначе вычет 200тысяч за колодки.
Ответить (0)В налоговую пишите, что зп серая...... И будет счастья !!!!!!!!!!!!!
Ответить (1)бкчполезно. ысё ароалачено
Это корякин Денис мошенник логисты то тоже соучастниками являются знаю точно, я там работал и отзыв оставил адреналин может щас называться по другому!
Ответить (0)Дальнобойщики сами те еще мудаки, кто имел с ними дело - тот знает, туда не поеду, сюда не поеду, разгружайте за час, истерики как у 15-летних школьниц. Платите суточные, даже когда ночует дома)) Причем огромная часть сами не хотят в белую работать, потому что алименты не платят, зато ноют, что работа тяжелая и далеко от семьи, машины засоряют так, как ни одна свинья не справится)) И когда бум на перевозки был, как они вели себя, а теперь нашлись бедненькие, не жалко ни капельки, вот теперь и сидите без работы))))
Ответить (2)Взвоют еще.. За забором никого нет. Молодежь не идет в дальнобой. Кто-то их крышует
С голоду помрёте... без дальнобоев.
Не отдавайте тпчки. Отключите жпс. У вас нет денег, вы голодные, холодные. Не помните, где оставили машину, тк был в без сознания от голода. Работает 100%,и все вернётся 100%
Ответить (0)Во первых , сначала нужно поймать водителя что он украл инструменты ! А во вторых если им не заплатили , вот они наверно и забирают инструменты в счет какой либо зарплаты .
Ответить (0)Сами же водители срач и устраивают в кабине.
Ответить (0)А вы что умники, все белую зарплату получаете
Ответить (1)Прикинь
Рулевые сами пишут про ОФИЦИАЛЬНУЮ ЗАРПЛАТУ, в 20% и неофициальную 80%. Ну и к кому претензий? Зная весь расклад, сами же подрядились! Ни кто силком не тянул!
Ответить (0)Сами водители виноваты ,что соглашаются на мутные схемы по зарплате
Ответить (0)Я не понял - деньги недополучала девочка, а на СВО за неё отправился мальчик зачем? неужели не легче было сказать подруге "увольняйся, иди работать официанткой"? или так сильно хотелось показать свою "маскулинность" с пистолетом? глупость какая-то несусветная надеюсь, подружка дождется любимого с СВО, ведь он так много для неё сделал
Ответить (1)Хазер... наивный. Типичная ситуация, типичный боевой алень, пошёл разбираться кто её нетакусю обидел... в результате такие настоящие мужчины оказываются на скамье подсудимых либо в больнице если его оппонент оказался злее и более маскулинный альфа бабуин. Таких по стране вагон и маленькая тележка и жизнь их ни чему не учит. Не удивлюсь если она уже другого себе нашла...
Бегите с таких фирм.
Ответить (0)ролики писать это хорошо, можно путину петицию набазарить, вон он как потанина нагнул в свое время, в общем пишите!!!
Ответить (0)Насчёт фур не знаю. А клуб ооочень нравится. Занимаюсь там 5 лет. И дальше планирую. Всё удобно и круто.
Ответить (0)Я правильно понял,что водители знали,что з/п у состоит из официальной части и неофициальной.У меня возник вопрос-кто из этих недовольных водителей заплатил налоги с неофициальной части?И когда они в поликлинику приходят,в больницу ложатся или детей отдают в школу,то начинают кричать-Я плачу налоги,дайте мне хорошее лечение/субсидии/образование.Правильно владелец бизнеса сделает,что не заплатит неофициалку.В следующий раз,работник будет думать ,как он будет защищён законом при нарушении ТК.
Ответить (3)Даже если получать официальную зарплату и платить с неё налоги то когда придёшь в больницу там ничего не изменится хоть 50000 тысяч заплати налог хоть 100000
Пол России по таким схемам работает, что в первый раз слышал? Налоговая тоже про это знает, но не чего не делает.
некоторая часть мужчин специально идет на серую зп, чтобы не платить алименты