USD

93,2918

EUR

99,5609

Казань

Наб.Челны

USD

93,2918

EUR

99,5609

Казань

Наб.Челны

Поделиться Vk

Боевик «Расплата» (The Accountant)

317
0
0
0

Режиссер - Гэвин О’Коннор. Сценарий - Билл Дюбюк.
В ролях - Бен Аффлек, Анна Кендрик, Дж.К. Симмонс, Джон Бернтал, Синтия Аддай-Робинсон, Роберт С. Тревилер, Джон Литгоу
США. 2016.
Ярость, направленная в нужное русло, компенсирует недостатки. Но чтобы научиться контролировать ярость нужно с себя шкуру сдирать пока нервы не оголяться.Отец.Слоган:Оцени свои шансы.
Боевики – специфический жанр, восходящий к героическим сказаниям о воинах и богатырях прошлого. Да, как это не странно звучит, но все эти сказки о наёмных убийцах, бандитах и тому подобных персонажах играют на глубинных желаниях людей стать, хотя бы на час, блинным героем, рыцарем или богатырём. Всякий мужчина ощущает себя защитником и ему приятно отождествлять себя с персонажем на экране, который ведёт себя соответствующе. Вот только проблема в том, что в современном кинематографе это, обычно, бездушные убийцы и жизнь для этих «героев» практически ничего не стоит: они убивают, как дышат - это в их природе. А как же человечность? Сотни лет человечество пыталось распространить закон гуманизма на всех: все люди, каждая жизнь – ценность. Боевик же возвращает нас в героическое прошлое, где есть хорошие свои и злобные чужие. Своим – жизнь, чужим – смерть. И «Бухгалтер» (так на самом деле называется фильм) не исключение.
Главный герой этого фильма Кристиан (Бен Аффлек) – аутист. Вот такая фишка. Есть множество боевиков, в которых убийцы болеют разными психическими отклонениями от шизофрении до потери кратковременной памяти, но убийца-аутист – такое я встречаю впервые. Дело в том, что аутизм предполагает асоциальность, вернее затруднённое восприятие реальности, реальная жизнь буквально причиняет боль человеку, что заставляет его вести замкнутый образ жизни. Аутист практически не способен к нормальному общению. А тут главный герой не только успешно ведёт свой криминальный бизнес тесно связанный с обращением в мафиозных кругах, но и умудрился отслужить в армии, куда, в интересах собственной безопасности, принципиально не берут людей с отклонениями в психике. Как такое стало возможным? Возможен ли такой персонаж в жизни? Но оставим это на совести сценаристов и перейдём к сюжету.
Итак, бухгалтер Кристиан Вольф зарабатывает на жизнь тем, что предоставляет услуги аудитора различным криминальным боссам, которые по понятным причинам не могут обратиться со своей чёрной бухгалтерией в официальные конторы. Работа эта высокооплачиваемая, но и чрезвычайно опасная. Поэтому наш герой соблюдает тщательную конспирацию: нигде не задерживается подолгу, скрывается под фальшивыми личностями, отмывает деньги через подставные прачечные и магазинчики сувениров, а все самое ценное держит в трейлере в готовности к побегу. В этом ему помогает таинственная сообщница, которая общается с ним исключительно по телефону. В поисках очередного клиента Вольф решает нанятся для разнообразия не к бандитам, а к легальному бизнесмену Ламару Блэкбёрну (Джон Литгоу), разработчику протезов и беспилотников для армии. Рядовая бухгалтерша фирмы Дана (Анна Кендрик) нарыла какие-то несоответствия в бухгалтерской отчётности и Ламар пригласил Кристиана для проверки деятельности фирмы – не воруют ли у него.
Параллельно разворачивается сюжетная линия с главой отдела расследований Казначейства США Рэем Кингом (Дж.К. Симмонс) и оперативником этого отдела Мэрибет Мединой (Синтия Аддай-Робинсон). Следователи идут по следу загадочного чёрного бухгалтера, то есть Кристиана. Эта часть сюжета также плохо дружит с логикой. Ведь совершенно не понятно, как Медина сумела скрыть при устройстве на работу своё криминальное прошлое. Неужели спецслужбы, также как и армия, не пробивают своих подчинённых по картотекам? Да нет, Кинг же выясняет этот простой факт. Почему этого не сделал никто до него? Тем не менее начальник шантажирует (!) свою подчинённую (сокрытие отсидки при найме на госслужбу – уголовное преступление) и заставляет её в кратчайшие сроки найти Кристиана с помощью «Википедии» и шальной удачи. А затем едет к нему домой, но не затем, чтобы арестовать. Нет, у него, как оказывается, есть свои личные мотивы для встречи с бухгалтером.
Периодически нам демонстрируют ещё одного героя фильма – наёмного убийцу Брэкса (Джон Бернтал). У Брэкса есть свой боевой отряд, и за плату он выполняет грязную работу для богатых клиентов. Так и здесь некто выдаёт заказ наёмникам на убийство высшего менеджмента фирмы Ламара, а также на уничтожение Даны и Кристиана. Сразу становится ясно, что очередной клиент нашего бухгалтера оказался не исключением, а рядовым случаем в его практике. Как же связаны между собой Кристиан, Ламар, Кинг и Брэкс? Куда ведёт этот запутанный сюжет? Для этого лучше посмотреть фильм.
Для меня оказалась намного интересней четвёртая линия сюжета, которая подаётся в виде воспоминаний Кристиана и повествует о прошлом его семьи. Дело в том, что отец Криса (Роберт С. Тревилер) был полковником американской армии. Именно он, узнав о диагнозе сына, не стал сдавать его в пансионат, а решил, с истинно армейской простотой, помочь ему контролировать болезнь и вести почти нормальную жизнь.
Методика была проста: сын не выносит громких звуков – включать ему хэви-металл на полную громкость, сын боится яркого света – включать ему мигающий фонарь в глаза, сын не выносит физическую боль – нанять ему инструктора по рукопашному бою. В общем философия бати проста: жизнь страшна и безжалостна и поэтому ты сам должен быть страшен и безжалостен. Не знаю используют ли такие методики лечения аутистов в жизни, но по мнению сценаристов это работает. Главное делать это с любовью. Таким образом и вырос Кристиан – солдат, бухгалтер, убийца, аутист. Даром, что он всё-таки периодически срывается в неадекват и в одном из таких случаев гибнет отец, зато маниакальное стремление доводить всё до конца, толкает его на расследование дела и спасение Даны. А также позволяет снять боевик с оригинальным героем.
И ведь хорошо снято. Основным показателем хорошего фильма является крепко сколоченный сюжет, и здесь режиссёр постарался: ни одной лишней сцены, ни одного лишнего персонажа, понятная мотивировка. Хорошая операторская работа. Бен Аффлек с режиссёром, по их собственным словам, провели десятки часов, общаясь с настоящими аутистами, что позволило Бену адекватно воспроизвести поведение главного героя. Не могу сказать насколько адекватен реальности герой, но персонаж получился интересный и даже любовная линия с Даной смотрится естественно. Тревилер отлично сыграл отца героя, таких персонажей, ярких мужиков с твёрдыми принципами, Голливуд не очень любит в последнее время, тем более приятно что он есть. За крепкий сюжет и мужских персонажей фильму можно простить несколько неадекватного Ламара и немного дурацкую концовку. Финальный штурм дома всё-таки полная фигня. Если в доме засела дюжина профессиональных наёмников, то штурмующих должно быть раза в два больше, а лучше с тяжёлым вооружением. А тут один Кристиан прёт в лоб на укреплённое здание, и только полный дебилизм и идиотия осаждённых позволяют его плану осуществиться. Ну да ладно, в «Коммандо» был такой же идиотизм, а фильм вышел нормальный.
Забавляет также сама подача основной идеи фильма: аутисты тоже люди и способны нормально встроиться в общество. Режиссёр не стал с такой идеей снимать социальную драму, а решил создать боевик. Аутист здесь выступает как бухгалтер-убийца, то есть не как уязвимый член общества, а как асоциальный элемент, ненормальный сильнее и страшнее нормальных. Полицейские не раскрывают мафиозные преступные сети сами с помощью оперативной работы, а нанимают на работу бывших уголовников и вступают в сговор с преступниками, и нам это подаётся как что-то нормальное и естественное. Фирму производящую высокотехнологичные протезы для инвалидов возглавляют преступники с безжалостными наёмниками на поводке. Таким образом авторы фильма показывают нам общество с вывернутыми наоборот ценностями, в котором психически неполноценный убийца оказывается добром, спецагенты – двуличными и беспринципными приспособленцами, а человек помогающий инвалидам – злодеем. Оригинально, ничего не скажешь. Только неприятный осадок остаётся. Неужели у нас психи последняя надежда человечества?
0
0
317
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Помоему исполком уже берегов не видит. И Согласен с предыдущими комментаторами что данные решения носят характер создания коррупционной среды при осуществлении облагораживания мест погребения родственников. А так же стем что создается кормушка для очередого родственника или хорошего знакомого.
Исполком сократил время работы кладбища, ограничил высоту памятников и обязал согласовывать их установку
23.04.2024 16:31
Питание в пришкольном лагере, оплачивают родители детей.
Обеды детей в пришкольных лагерях обойдутся городу в 32,7 миллиона
23.04.2024 16:29
Как будите пресекать езду на мотоцикле лиц до 14 лет по дорогам общего пользования? Будите гонятся за ними, устраивать погони?
Перед майскими праздниками полиция сосредоточится на двухколесном транспорте
23.04.2024 15:25
Что за иди**изм???
Транспортная прокуратура нашла на челнинском рынке тонну контрафактных овощей
23.04.2024 15:20
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сводка СВО: Киев закрыл посольства для своих мужчин, не стремящихся домой; Северная Корея провела ядерные учения
В первом квартале года выручка «КАМАЗа» по РСБУ выросла на 14%
Глава Тукаевского района Фаил Камаев отправлен в СИЗО по подозрению во взятке
Сводка СВО: Грузия снова пытается принять «закон об иноагентах» под аккомпанемент протестантов; РФ выводит миротворцев из Карабаха
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть