USD76.8084 EUR89.4267
Казань
-9 °C
Наб.Челны
-7 °C
16 окт 2020 в 05:20

Автомобильная империя СССР: «КАМАЗ» мог соединиться с «ЗИЛом»

506
0
4
Назад к новостям

Предполагалось, что мощное объединение «ЗИЛ-КАМАЗ» не входило бы в министерство, а подчинялось бы непосредственно Госплану.

Оказывается, во времена СССР Совет Министров Советского Союза ставил вопрос о слиянии «КАМАЗа» с «ЗИЛом», а возглавить крупную автомобильную империю страны должен был генеральный директор московского автозавода Павел Бородин.

Вот как об этом вспоминает один из ветеранов «ЗИЛа»: «Это было несколько лет назад, когда развёртывались работы на «КАМАЗе». Мы, как известно, делали для «КАМАЗа» множество проектов: литейный завод, автосборку…Главное же, сам камазовский грузовик был сконструирован и построен на нашем заводе. А на «КАМАЗе» в тот год что-то сильно не ладилось. Правительство чуть ли не каждый день занималось «КАМАЗом». На одном из заседаний Бородин выступил с дельным предложением. После этого заседания член правительства говорит Бородину:

- Павел Дмитриевич, как вы смотрите на то, чтобы принять «КАМАЗ» в своё объединение? И вы будете генеральным директором.

- Что ж,- отвечает Бородин,- я согласен. Но при двух условиях.

- Какие же это условия?

- Первое – чтобы я был моложе на десять лет.

- А второе?

- Чтобы это новое мощное объединение «ЗИЛ-КАМАЗ» не входило бы в министерство, а подчинялось бы непосредственно Госплану.

- Хорошо, - говорит член правительства. – Первое ваше условие я принимаю. Тотчас звоню в учётный сектор. Вы какого года? Одиннадцатого. Прекрасно. Сейчас же звоню и во всех карточках будет переправлено: «П. Д. Бородин – 1921 года рождения». И паспорт вам поменяем. Значит, принимается?

- А второе условие? - с нетерпением спрашивает Бородин.

- Это, Павел Дмитриевич, сложнее. Выделить вас из министерства никак не можем. Не положено.

И всё осталось, как было. «ЗИЛ» тогда остался «ЗИЛом», а «КАМАЗ» - «КАМАЗом». Сегодня, как вы знаете, «ЗИЛа» нет, а «КАМАЗ» продолжает работать…

Кто-то скажет, что это просто байка. Но ведь в истории «КАМАЗа» в конце 1980-х была попытка слияния автозавода со строящимся под Елабугой Камским тракторным заводом. То есть, была попытка создать другую мощную автомобильно-тракторную империю.  И двигал эту идею генеральный директор «КАМАЗа» Николай Бех.

Впрочем, про это расскажу в другой раз. А рассказу зиловского ветерана можно доверять.

И кто знает, чтобы стало бы с КАМАЗом, если бы он вошёл в состав Производственного Объединения «Завод имени Лихачёва».

Впрочем, её величество История не терпит сослагательного наклонения.

Материал подготовлен на основе документальной повести Анатолия Злобина «Генеральный директор», опубликованной в журнале «Звезда» № 2 за 1978 год.


Фото: «Вести КАМАЗа», Музей КАМАЗа.
506
0
4
- Автор статьи

Музей КАМАЗа

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 65

Просто у 500 семей бац - и заберут землю. Что с компенсациями?

Под продолжение Московского проспекта исполком подготовил к изъятию половину участков от потребности сегодня в 15:31
Гость 569

да, как сказал один человек- Войны не будет. Но будет такой мир, что мало никому не покажется. Вот и не кажется.

Сводка СВО: Зеленский отказался от «мирного плана»; Таиланд и Камбоджа вступили в войну сегодня в 15:18
Гость 567

А чем она смотрела при подписании и получении паспорта

УМВД вернет туристке цену путевки, нереализованной из-за ошибки в паспорте сегодня в 14:49
Гость 566

Чем только не марочите голову детям эффективные менеджеры образования, забитыми техонями делаете детей требуя что-то непонятное от них постоянно. Бегут с 9 класса на рабочих низкой квалификации.

В Челнах отвергли рекомендацию минобра аннулировать результаты муниципального тура Всероссийской олимпиады сегодня в 14:45
Комментарии0
Поделится Vk