Оказывается, во времена СССР Совет Министров Советского Союза ставил вопрос о слиянии «КАМАЗа» с «ЗИЛом», а возглавить крупную автомобильную империю страны должен был генеральный директор московского автозавода Павел Бородин.
Вот как об этом вспоминает один из ветеранов «ЗИЛа»: «Это было несколько лет назад, когда развёртывались работы на «КАМАЗе». Мы, как известно, делали для «КАМАЗа» множество проектов: литейный завод, автосборку…Главное же, сам камазовский грузовик был сконструирован и построен на нашем заводе. А на «КАМАЗе» в тот год что-то сильно не ладилось. Правительство чуть ли не каждый день занималось «КАМАЗом». На одном из заседаний Бородин выступил с дельным предложением. После этого заседания член правительства говорит Бородину:
- Павел Дмитриевич, как вы смотрите на то, чтобы принять «КАМАЗ» в своё объединение? И вы будете генеральным директором.
- Что ж,- отвечает Бородин,- я согласен. Но при двух условиях.
- Какие же это условия?
- Первое – чтобы я был моложе на десять лет.
- А второе?
- Чтобы это новое мощное объединение «ЗИЛ-КАМАЗ» не входило бы в министерство, а подчинялось бы непосредственно Госплану.
- Хорошо, - говорит член правительства. – Первое ваше условие я принимаю. Тотчас звоню в учётный сектор. Вы какого года? Одиннадцатого. Прекрасно. Сейчас же звоню и во всех карточках будет переправлено: «П. Д. Бородин – 1921 года рождения». И паспорт вам поменяем. Значит, принимается?
- А второе условие? - с нетерпением спрашивает Бородин.
- Это, Павел Дмитриевич, сложнее. Выделить вас из министерства никак не можем. Не положено.
И всё осталось, как было. «ЗИЛ» тогда остался «ЗИЛом», а «КАМАЗ» - «КАМАЗом». Сегодня, как вы знаете, «ЗИЛа» нет, а «КАМАЗ» продолжает работать…
Кто-то скажет, что это просто байка. Но ведь в истории «КАМАЗа» в конце 1980-х была попытка слияния автозавода со строящимся под Елабугой Камским тракторным заводом. То есть, была попытка создать другую мощную автомобильно-тракторную империю. И двигал эту идею генеральный директор «КАМАЗа» Николай Бех.
Впрочем, про это расскажу в другой раз. А рассказу зиловского ветерана можно доверять.
И кто знает, чтобы стало бы с КАМАЗом, если бы он вошёл в состав Производственного Объединения «Завод имени Лихачёва».
Впрочем, её величество История не терпит сослагательного наклонения.
Материал подготовлен на основе документальной повести Анатолия Злобина «Генеральный директор», опубликованной в журнале «Звезда» № 2 за 1978 год.
Гостям: Вы в 90-е не ездили по дорогам города и страны...
Тукаевский район перешел красные линии по ДТП: 30 погибших с начала года сегодня в 16:51Гость 82, результат - за 10 лет число смертей в ДТП уменьшилось в 2 раза
Тукаевский район перешел красные линии по ДТП: 30 погибших с начала года сегодня в 16:35Гость 356, Уважаемый, а вы статью полностью читали? Я понимаю, народец не тот. Увы, не повезло власть имущим с народом быдло, но статья про другое - просто нет хороших и безопасных дорог. Точка. прокуратура это подтвердила. И это беда не только Тукаевского района, а всей нефтяной республики. Сколько аварий происходит по дороге в Нижнекамск, Заинск, Альметьевск, Менделеевск - это просто статистика. Неосвещенные участки с резкими поворотами, отсутствие отбойников дорога однополосная + сезонность.... А результат.... Могил все больше и больше....
Тукаевский район перешел красные линии по ДТП: 30 погибших с начала года сегодня в 15:43Достойный подарок
В новогодних подарках от «КАМАЗа» дети найдут караоке, пластилин и сладости сегодня в 15:20У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!