Это сейчас автобусы на базе камазовских шасси выпускают на НЕФАЗе.
Сегодня НЕФАЗ, входящий в состав огромной камазовской империи, в сознании людей закрепился, как производитель комфортабельных городских автобусов.
А в середине 1990-х годов попытки создания нового городского автобуса на базе камазовских шасси предпринимались с Кировским заводом (Санкт-Петербург).
Были и другие варианты сотрудничества...
В конце 1990-х годов в рамках действовавшей тогда камазовской программы «Автобус» КАМАЗ начал сотрудничество с Павловским автобусным заводом.
Внизу на фотографии опытный образец автобуса ПАЗ на камазовском шасси.
1999 год.
Эта работа была проделана в рамках предложенной Костиным Иваном Михайловичем – генеральным директором КАМАЗа (1997-2002) программы диверсификации производства.
В апреле 1999 года КАМАЗ и ПАЗ изготовили 2 первых опытных образца на базе специального шасси КАМАЗ-5297.
Это шасси, если его вычленить из автобуса, имело много общего с ЛиАЗ-5256.
Отличия заключались в усиленном каркасе основания рамы и над задним мостом.
Камазовскими конструкторами была сделана перекомпоновка топливного бака, воздушных ресиверов, аккумуляторных батарей и отопителя.
Важную роль в этой работе сыграли Смирнов Игорь Геннадьевич – главный конструктор по автомобилям департамента развития и внедрения новых разработок (ДРиВНР) КАМАЗа
В апреле 2000 года автобус ПАЗ-КАМАЗ получил государственный сертификат, который дал старт серийному выпуску новых городских автобусов.
Этот автобус был рассчитан на перевозку 108 пассажиров.
Стоит сказать, что экспериментальное автобусное производства КАМАЗа располагалось на территории ОАО «КАМАЗинструментспецмаш» - правопреемника ремонтно-инструментального завода.
Внизу на фотографиях автобус ПАЗ-КАМАЗ на площадке ОАО «КАМАЗинструментспецмаш».
Слева направо:
1. Хамидуллин Игорь Юсуфович – заместитель исполнительного директора КАМАЗа – генеральный директор ОАО «КАМАЗинструментспецмаш».
2. Хусаинов Завдат Загфарович – начальник производства автобусных шасси ОАО «КАМАЗинструментспецмаш»
Внизу на фотографии Хусаинов Завдат Загфарович – начальник производства автобусных шасси ОАО «КАМАЗинструментспецмаш» за рулём автобуса ПАЗ-КАМАЗ.
К началу 2001 года производство автобусных шасси ОАО «КАМАЗинструментспецмаш» выпустило 100 шасси.
В 2000 году половина выпущенных автобусов на Павловском автобусном заводе была реализована в Татарстане, часть из них поступила на автотранспортные предприятия нашего города.
В 2001 году планировалось изготовление 500 автобусов на камазовских шасси.
Но уже зимой 2000 года возникли претензии к этому автобусу: в салоне зимой было холодно, быстро ломались пластиковые сидения.
По этим и другим причинам сотрудничество с Павловским автобусным заводом вскоре было прекращено.
А так как в то же время на НЕФАЗе начали выпускать свои автобусы, то КАМАЗ в начале XXI века стал поставлять камазовские шасси в Нефтекамск.
Но рассказ об истории создания и производства автобусов НЕФАЗа ещё впереди.
Не лей мне чай на спину!
Ответить (0)Не сыпь мне соль на рану
Ответить (1)Без конца сыплют и сыпят -а она болит