USD76.0937 EUR88.7028
Казань
-1 °C
Наб.Челны
0 °C
22 июл 2020 в 03:10

В ИЮЛЕ 2000 ГОДА.

1048
3
13
Назад к новостям

Это сейчас автобусы на базе камазовских шасси выпускают на НЕФАЗе.
Сегодня НЕФАЗ, входящий в состав огромной камазовской империи, в сознании людей закрепился, как производитель комфортабельных городских автобусов.
А в середине 1990-х годов попытки создания нового городского автобуса на базе камазовских шасси предпринимались с Кировским заводом (Санкт-Петербург).
Были и другие варианты сотрудничества...

В конце 1990-х годов в рамках действовавшей тогда камазовской программы «Автобус» КАМАЗ начал сотрудничество с Павловским автобусным заводом.
Внизу на фотографии опытный образец автобуса ПАЗ на камазовском шасси.
1999 год.

Эта работа была проделана в рамках предложенной Костиным Иваном Михайловичем – генеральным директором КАМАЗа (1997-2002) программы диверсификации производства.
В апреле 1999 года КАМАЗ и ПАЗ изготовили 2 первых опытных образца на базе специального шасси КАМАЗ-5297.
Это шасси, если его вычленить из автобуса, имело много общего с ЛиАЗ-5256.
Отличия заключались в усиленном каркасе основания рамы и над задним мостом.
Камазовскими конструкторами была сделана перекомпоновка топливного бака, воздушных ресиверов, аккумуляторных батарей и отопителя.
Важную роль в этой работе сыграли Смирнов Игорь Геннадьевич – главный конструктор по автомобилям департамента развития и внедрения новых разработок (ДРиВНР) КАМАЗа 

и Комаров Валерий Викторович – начальник конструкторского отдела ДРиВНР КАМАЗа.

В апреле 2000 года автобус ПАЗ-КАМАЗ получил государственный сертификат, который дал старт серийному выпуску новых городских автобусов.
Этот автобус был рассчитан на перевозку 108 пассажиров.

20 лет назад, в июле 2000 года, КАМАЗ приступил к серийной поставке автобусных шасси на Павловский автобусный завод.

Стоит сказать, что экспериментальное автобусное производства КАМАЗа располагалось на территории ОАО «КАМАЗинструментспецмаш» - правопреемника ремонтно-инструментального завода.

Внизу на фотографиях автобус ПАЗ-КАМАЗ на площадке ОАО «КАМАЗинструментспецмаш».

Слева направо:
1. Хамидуллин Игорь Юсуфович – заместитель исполнительного директора КАМАЗа – генеральный директор ОАО «КАМАЗинструментспецмаш».
2. Хусаинов Завдат Загфарович – начальник производства автобусных шасси ОАО «КАМАЗинструментспецмаш»

Внизу на фотографии Хусаинов Завдат Загфарович – начальник производства автобусных шасси ОАО «КАМАЗинструментспецмаш» за рулём автобуса ПАЗ-КАМАЗ.

К началу 2001 года производство автобусных шасси ОАО «КАМАЗинструментспецмаш» выпустило 100 шасси.
В 2000 году половина выпущенных автобусов на Павловском автобусном заводе была реализована в Татарстане, часть из них поступила на автотранспортные предприятия нашего города.
В 2001 году планировалось изготовление 500 автобусов на камазовских шасси.
Но уже зимой 2000 года возникли претензии к этому автобусу: в салоне зимой было холодно, быстро ломались пластиковые сидения.
По этим и другим причинам сотрудничество с Павловским автобусным заводом вскоре было прекращено.

А так как в то же время на НЕФАЗе начали выпускать свои автобусы, то КАМАЗ в начале XXI века стал поставлять камазовские шасси в Нефтекамск.

Но рассказ об истории создания и производства автобусов НЕФАЗа ещё впереди.

1048
3
13
- Автор статьи

Музей КАМАЗа

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 472

Гость 39, меньше надо воровать

Рамиль Муллин проведет ближайшие месяцы в СИЗО сегодня в 16:10
Гость 389

Выставщикам не повезло однако, не получится теперь погулять в Москва Сити

В 2026 году форум и выставка коммерческого транспорта Comtrans впервые пройдут в Казани сегодня в 15:41
Гость 351

Гость 36, наивно думать что Китай оставит наш огромный рынок, Китай делает то что ему выгодно, и по этому пути он идет планомерно.

«КАМАЗ» продолжает удерживать треть рынка тяжелых грузовиков в России сегодня в 15:34
Гость 469

Гость 212, мы не на автомагистрали живем, чтобы надземки строить в черте города. По поводу ограничения 40 км/ч в Казани: ну так, наверно, Казань как раз-таки пример, как не надо ) Ограничение скорости ведь не только про числа на знаках, но и про правильное проектирование, например.

На улице 40 лет Победы «Гранта» сбила женщину на пешеходном переходе сегодня в 14:27
Комментарии3

Гость .35 22 июл 2020 в 13:00
Ответить (1)

Не сыпь мне соль на рану

Гость .35 22 июл 2020 в 13:08
Ответить (0)

Без конца сыплют и сыпят -а она болит

Гость .35 22 июл 2020 в 15:31
Ответить (0)

Не лей мне чай на спину!

Поделится Vk