На конвейере сборки перспективных моделей кабин АвЗ началась пробная сборка кабин для «Компаса». Вместе с технологами новую схему установки новых деталей опробовали самые опытные слесари механосборочных работ из бригад 711 и 721.
– В кратчайшие сроки проведена технологическая подготовка к сборке кабины нового грузовика на новой площадке, – вводит в курс дела начальник отдела анализа эффективности сборочных производств Владимир Арасланов. – Конвейер сборки перспективных кабин больше направлен на поточное производство и хорошо оснащен. Здесь есть все необходимые приспособления для подъема кабины, установки стекол, качественной затяжки особо ответственных соединений. Уже сделана привязка по позициям каждой операции.
Сборка первой кабины для 12-тонного «Компаса» началась с фиксации на подъемнике для установки снизу термошумоизоляции, гидрозапоров, нижнего оперения. Затем слесари-сборщики прикрепили кронштейны, рукоятки, лобовое и боковые стекла. Не вызвала затруднений и сборка дверей. Особое внимание – панели приборов.
– На «КАМАЗах» поколений К4 и К5 она собирается отдельно, а затем устанавливается с помощью манипулятора, – поясняет начальник бюро отдела анализа эффективности сборочных производств Ильнур Исламов. – На «Компасе», судя по рекомендациям специалистов, панель приборов нужно собирать внутри кабины. Чтобы изучить процесс, мы это делаем на отдельной позиции, а позже, возможно, часть сборки будет производиться отдельно, часть внутри кабины.
Готовая кабина выглядит так
– В кабине нового продукта компании есть и локализованные детали – жгуты, реле, преобразователи, тахограф, система «Эра ГЛОНАСС», детали экстерьера, – вступает в разговор руководитель проекта «Организация производства автомобилей «Компас» Рустем Хамидуллин. – До конца года на АвЗ начнут поступать бортовые информационные системы, детали интерьера, стекла, другие комплектующие от российских изготовителей.
Первые три кабины «Компаса», собранные на конвейере, будут переданы в НТЦ на испытания. Технологи тем временем внесут коррективы в процесс сборки, он должен укладываться в общий такт работы конвейера. На следующем этапе освоения планируется за месяц собрать 90 кабин. «Компасы» будут идти в одном потоке с К4 и К5. Размер у них чуть меньше, а перспективы на рынке автопрома такие же хорошие.
Изучение крепления панели приборов
Текст: Татьяна Белоножкина. Фото: Виталий Зудин.