По итогам рабочего визита на "КАМАЗ" премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил профильным министерствам к 10 сентября выделить субсидии и запланировать в проекте бюджета дополнительные средства на 2022 год для развития модельного ряда продукции Камского автозавода. Об этом сообщает сегодня пресс-служба правительства.
Средства будут внесены федеральным бюджетом в капитал госкорпорации Ростех и впоследствии вложены в имущество "КАМАЗа" без увеличения уставного капитала компании. Таким же образом поступят бюджетные ассигнования в 2022-м и последующие годы.
На встрече, состоявшейся в начале июня на "КАМАЗе", генеральный директор компании Сергей Когогин в числе актуальных инвестиционных планов компании перечислял несколько позиций. Речь шла о наращивании мощности производства моторов до 30 тыс. единиц в год, о движении к полной локализации производства кабин, усилении производства колесных редукторов и организации выпуска новых мостов. В настоящее время "КАМАЗ" выпускает 120-140 тыс. мостов в год, однако новая линейка грузовиков компании требует качественного преобразования технологии. Новый мост, по словам Когогина, спроектирован, тестовые образцы проходят испытания.
Предложения, поступившие от ПАО "КАМАЗ" в ходе дискуссии 3 июня, найдут свое отражение в числе инициатив соцэкономразвития, направленных на реализацию задач, поставленных президентом РФ Владимиром Путиным в послании Федеральному собранию. Ответственным министерствам поручено сформулировать данные инициативы в течение этой недели.
К 9 июля минобрнауки РФ и минфин РФ вместе с "КАМАЗом" должны подготовить поправки к учебному плану НЧИ КФУ и определить потребности технического оснащения вуза. Цифровая платформа "КАМАЗа", вероятно, будет спроецирована на другие промышленные компании – ответить на этот вопрос окончательно предстоит минпромторгу РФ до середины июля.
Фото: "Вести КАМАЗа"/Виталий Зудин