Челнинцы, безусловно, знают, что у нас в городе, начиная с 1996 года, проходили знаменитые зимние трековые гонки, которые носили название «Кубок Салавата». Долгие годы их организатором был Салават Фатхутдинов. Сегодня, когда зимние автогонки в Набережных Челнах, как вид соревнований, постепенно сходят на нет, полезно вспомнить, как всё начиналось.
И речь пойдёт не о «Кубке Салавата», а о зимних автогонках, которые носили название «Интердиректор».
Справедливости ради стоит заметить, что под эгидой ДОСААФ в 1980-х года проводились зимние автогонки на приз КАМАЗа (фотография внизу), но Музее КАМАЗа почти нет никакой информации по ним.
Итак, самые первые соревнования по зимним ипподромным гонкам «Интердиректор» прошли в феврале 1989 года.
Идея проведения подобных гонок принадлежит Якубову Семёну Семёновичу – директору Научно-технического центра в то время и первому руководителю команды КАМАЗ-МАСТЕР.
Цель, которую ставили перед собой организаторы – это укрепление деловых контактов с зарубежными партнёрами, установление производственных отношений между инофирмами и руководителями подразделений «КАМАЗа».
Внизу на фотографии победители соревнований «Интердиректор-89».
Слева направо: 1. Якубов Семён Семёнович, занявший 3 место 2. Хрипунов Леонид Владимирович - заместитель директора внешнеторговой фирмы «КАМАЗ», занявший 1 место 3. Годзинский М.Н. - директор НТЦ ВАЗа, занявший 2 место.
Также стоит сказать, что почётные грамоты в 1989 году получили: Максютенко В.Р. - начальник управления ПАТП, как «Самый молодой водитель», Подуфалов О.И. - начальник управления сбыта, как «Самый быстрый», Штейнберг Леонид Данилович - заместитель начальника пожарной, охраны «Самый стабильный» (в каждом из пяти заездов он не набрал ни одного очка).
В последующие годы проведение подобных соревнований стало регулярным.
Если вы посмотрите Приказ-Постановление №32 от 21 января 1991 года «О проведении соревнования «Интердиректор-91» то можете прочитать, кто входил в состав оргкомитета соревнований.
Внизу фотографии с соревнований «Интердиректор-91».
Стоит сказать, что проведение подобных мероприятий в то время, когда экономическая ситуация в городе была не самая лучшая, одобряли не все челнинцы.
Прочтите ответ Якубова С.С. на письмо Фасхиева Х. – инженера-конструктора отдела прочности НТЦ, опубликованное в газете «Вести КАМАЗа» от 23 марта 1993 года.
В дополнение к рассказу о финансировании соревнований внизу вы можете познакомиться со сметой расходов на подготовку и проведение автогонок «Интердиректор-93».
Что касается участия иностранных водителей в этих соревнованиях, то известно, что в VII зимних автогонках «Интердиректор-94» принимали участие спортсмены из Германии, Великобритании, Франции. И, стоит сказать, что француз Жорж Груан в феврале 1994 года первым приходил к финишу все 5 заездов. (Заезд – это 4 круга по снежной трассе длиной 1260 метров).
Фотография из газеты «Вести КАМАЗа» от 24 февраля 1994 года.
Победителю в качестве приза была вручена ОКА.
В соревнованиях 1995 года принимали участие 24 водителя, в том числе - из Венгрии, Болгарии, Франции, Англии и Швейцарии. Победителем в тот год стал Владимир Тарасов из АО «Мясокомбинат». Ему по традиции были вручены ключи от новенькой зелёной ОКИ.
Ну а потом, в Набережных Челнах ипподромные гонки «Интердиректор» больше не проводились. На смену им пришли зимние трековые гонки, которые носили название «Кубок Салавата». Но это уже совсем другая история.