Выступая на пленарном заседании Международного конгресса «Транспорт и строительство» в Уфе, гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин предложил сфокусировать внимание регуляторов отрасли на развитии дорожной инфраструктуры для газомоторной и беспилотной техники.
Говоря о потенциале "КАМАЗа" в области газомоторных автомобилей, спикер подчеркнул, что возможность их использования на дорогах определяется инфраструктурой, и основным сдерживающим фактором остается слабая сеть заправок. Проектирование дорог и придорожного сервиса с заправками регулирует нормативная база, а она ориентирована на традиционное топливо.
«Очень важно широко использовать газомоторную технику при выполнении строительных работ, - отметил Когогин, - Это обеспечит существенную экономию государственных средств, а также вызовет развитие ее производства и сервиса, причем на основе современных наукоемких технологий».
Гендиректор "КАМАЗа" предложил выбрать несколько дорог, готовящихся к сдаче, и спроектировать их с нужным количеством заправок и станций техобслуживания для газомоторной техники. Собранный таким образом опыт станет основной для дальнейшего развития инфраструктуры в России.
«Мы все ближе к беспилотному управлению автомашинами, а это требует обмена данными автомобиля с другими автомобилями, дорогой, дорожной инфраструктурой», - добавил Когогин, перейдя к теме автономного движения транспорта. В числе требований к таким дорогам спикер обозначил стабильное покрытие мобильной связью и интернетом на всей их протяженности; обеспеченность модулями связи V2I – между автомобилями и дорожной инфраструктурой; подготовку трасс М-7 и М-11 для тестовых и испытательных беспилотных заездов. "КАМАЗ" намерен, напомним, в 2024 году выпустить на трассу М-11 «Нева» грузовики четвертого уровня автономности.
Фото: ПАО "КАМАЗ"
давно надо было
Ответить (0)