Еда, одежда, бытовая техника и все необходимое для жизни у прибывших в Набережные Челны вынужденных переселенцев имеется – не хватает лишь отдельных бытовых мелочей вроде ножниц. О том, как разместил приезжих "КАМАЗ" и чего они ждут от будущего, мы поговорили с директором по социально-бытовым и юридическим вопросам ООО «КАМАЗжилбыт» Ольгой Виноградовой.
«ВСЕ ИСПЫТЫВАЛИ УСТАЛОСТЬ И ЧУВСТВО БЕЗОПАСНОСТИ»
- Ольга Анатольевна, сколько людей из 297 приезжих разместились в гостинице "КАМАЗ" и в каком состоянии они прибыли?
- Второго числа люди приехали с разным настроением. Кто-то воспринял переезд позитивно, кто-то был подавлен. Все испытывали сильную усталость и вместе с нею чувство безопасности, удаленности от бомбежек. Мы разместили 5 человек в блоке «А» и 89 – в блоке «Б», в одно- и двухкомнатных номерах. Все удобства у них в номерах – и ванная, и туалет, и кухня. Распределением занимался в том числе и город, людей старались размещать с учетом их семейного положения: семьи – отдельно, одиночки – друг с другом при отсутствии разногласий.
- А что, были возражения?
- Была, к примеру, ситуация: женщина приехала с кошкой, а у ее первых соседок оказалась аллергия на шерсть. Пришлось ее отселить – мы стремились максимально учесть персональные потребности, чтобы всем было комфортно. Друзей с одной улицы селили по соседству.
- Чем кормите приезжих?
- Питание организовано централизовано через ООО «Школьное питание». Ежедневно им привозят завтрак, обед и ужин – охлажденными или после шоковой заморозки. В рацион входят пюре с котлетой, макароны с поджаркой, различные супы, каши, чай, соки, хлеб… В общем, все те же блюда и продукты, которые мы едим дома. Еда хранится в холодильниках, разогревается в микроволновках. Поскольку в гостинице предусмотрены малогабаритные холодильники, возможно, возникнет необходимость докупить большие. Словом, вопросов с питанием не возникает. С деньгами у людей по-разному. Кому-то родственники из России прислали денег на карточки – эти семьи ходят в магазины. У кого-то имеются только гривны, которые не поддерживаются нашими платежными системами. Как они будут менять деньги, пока неясно, этот вопрос решается.
- Много ли багажа привезли с собой люди?
- Кто как, но в любом случае весь багаж – это лишь самые необходимые вещи, которые они могли взять с собой. Некоторые не привезли ничего. Одна женщина буквально приехала в халате, тапочках и мужской куртке. Надо понимать, что многие жили в подвалах и, когда началась эвакуация, собрать ничего не успели. А может и собирать было уже нечего.
- Все ли приехали с документами?
- Не все. При регистрации у кого-то были паспорта, у кого-то сканы – копии документов. Нами совместно с представителями муниципалитета и ПАО "КАМАЗ" составлена анкета. С ее помощью мы собираем персональные данные, уточняем потребность в трудоустройстве, считаем, сколько мест нужно в детских садах и школах. Учитываем все пожелания, выясняем, кто в какой помощи нуждается. Руководитель отдела по вопросам миграции Сергей Викулов уже встречался с приезжими и однозначно заявил, что все вопросы с документами будут решаться максимально быстро. Вообще, все городские службы отрабатывают быстро и качественно, а "КАМАЗ" максимально оперативно организовал ярмарку вакансий. Насколько я знаю, людям уже предложены рабочие места, и, как только они будут снабжены документами, они смогут получить работу.
«КАЖДЫЙ САМ СЕБЕ ПОДБЕРЕТ ОДЕЖДУ»
- Какие сложности пришлось преодолеть, принимая такое число гостей?
- В основном бытовые, связанные с повседневными мелочами, поскольку гостиница не предполагает долгосрочного проживания, а срок размещения людей не определен. Вопрос с обеспечением одеждой решен городом централизованно – приезжих будут вывозить в магазины. Все прочие моменты отрабатываем совместно, огромную помощь оказывает «КАМАЗ». Некоторых вещей действительно не хватает. Во-первых, бытовых мелочей, вроде ватных палочек и дисков, ножниц, крема для рук, детских настольных ламп – всего того, чего мы в обычной жизни и не замечаем. Во-вторых, бытовой техники - сейчас, например, из средств, собранных камазовцами, мы докупаем стиральные машины, сушилки, утюги, гладильные доски и тому подобное.
- По поводу одежды хочется уточнить: люди будут сами себе выбирать ее в магазинах за счет города?
- Насколько я знаю, город заключает договоры с торговыми центрами и действительно, каждый сам себе будет подбирать вещи. А горожане между тем продолжают звонить, предлагают именно одежду. Люди у нас очень отзывчивые, но вещи не нужны. Мы еще в 2014-м году, принимая таких же переселенцев, поняли, что одежда не нужна – тогда нам пришлось вывезти два КАМАЗа невостребованных вещей. Сейчас, конечно, и с бирками одежду приносят, но вопрос уже решен однозначно. При желании ее можно отнести в молодежный центр «Нур», где открылся пункт приема, но наилучшей формой помощи стало бы перечисление денег. Город для этого предлагает специальный счет и даже удобную форму для легкого перевода по QR-коду.
В общей сложности в Набережные Челны были доставлены 297 человек.
В их числе 97 мужчин, 144 женщины, 10 дошкольников и 46 подростков школьного возраста. Приезжие были размещены в санатории «Жемчужина» и гостинице "КАМАЗ".
В гостинице на сегодняшнее утро проживают 94 человека, в их числе: 27 семей, 28 мужчин, 42 женщины, 24 ребенка.
Люди обеспечены всем необходимым, однако желающие могут оказать им финансовую помощь, перечислив деньги в Фонд поддержки вынужденных переселенцев. По состоянию на сегодняшнее утро в фонд поступили 347,6 тыс. рублей.
Реквизиты для перевода:
ИНН: 1650305925
КПП: 165001001
Расчетный счет: 40703810000000000196
Корреспондентский счет: 301018106220029205933
ПАО "АКИБАНК"
БИК 049205933
В назначении платежа указать «Добровольный взнос: материальная помощь вынужденным переселенцам».
Сделать перевод можно и воспользовавшись QR-кодом.
Платеж не облагается НДС.
- Еще какая-нибудь помощь иного рода оказана или предусматривается?
- Второго апреля для наших постояльцев были оформлены карточки Сбера – возможно, последуют какие-то начисления на них от государства. Кстати, нужно поблагодарить волонтеров, которые помогли нам при размещении. Когда мы разводили приезжих по номерам, нужно было срочно перетаскивать мебель и бытовую технику. К примеру, приехала семья из шести человек – мы, разумеется, предоставляем им двухкомнатный номер, но и в нем не хватает кроватей на шестерых. Или холодильники: они у нас двух форматов, побольше и поменьше – приходилось их менять в зависимости от размера семьи. Переносить все это помогали волонтеры. С городом мы тоже оперативно работаем. К нам уже приезжали представители центра занятости, специалисты горздрава осмотрели постояльцев, а соцзащита постоянно присутствует в 1/16, в ежедневном режиме. Приезжали врачи и из клиники-санатория «Набережные Челны», они тоже проводили осмотры – есть люди, которым действительно нужна амбулаторная помощь, а некоторым понадобилась и стационарная. С ними отрабатывает санаторий.
- О чем просят сами приезжие?
- Им пока нужны только те бытовые мелочи, о которых я рассказывала, и еще они очень переживают – как бы не отправили назад. Людям нужно успокоиться, наладить жизнь, кто-то уже ждет трудоустройства.
- Мэр анонсировал шефство над семьями со стороны депутатов горсовета. Были ли уже какие-то вопросы, обращения с их стороны?
- Нет, до нас пока никто не доходил.
Фото: "Вести КАМАЗа"/Антон Литвиненко.
Вот до чего доводит капитализм, внешний и внутренний. Все с Горбачева началось. Такую страну развалил
Ответить (1)Согласен, как говорил Михаил Задорнов - "капитализм самый негодяйский строй". Только Горбачев-то причём? Тут Ельцин дел на творил, алкаш проклятый! Вот кто страну развалил и продал американцам.
Так не нужна одежда получается?, а в Нуре пункт приёма открыт...
Ответить (1)Да, не нужна. Исполком, открывая пункт приема, тоже сказал, что одежды не надо, но раз всем хочется посдавать, решили открыть