USD77.7027 EUR90.3438
Казань
1 °C
Наб.Челны
1 °C
14 сен 2021 в 08:40

Не только грузовики, но и услуги: "КАМАЗ" вышел на рынок автострахования

1223
0
2
Назад к новостям

Еще в одном не вполне профильном направлении распространил свои интересы "КАМАЗ": если два года назад компания запустила онлайн-сервис аренды грузовиков, впервые став продавцом услуги, то сегодня диверсификация затронула рынок автострахования: теперь любой покупатель КАМАЗа сможет купить и полис ОСАГО: онлайн, за восемь минут и на несколько тысяч рублей дешевле.

КАК СЭКОНОМИТЬ НА СТРАХОВКЕ ГРУЗОВИКА

Два новых сервиса, направленных на сокращение страховых расходов клиентов и на оперативность трудоустройства соискателей, расширят цифровую экосистему "КАМАЗа". В начале сентября компания подписала соглашение о партнерстве со стартапом MUST - благодаря этому сервису покупатели автомобилей смогут экономить в среднем по 4 тыс. рублей на полисе ОСАГО и оформлять страховку онлайн за 8 минут. Функционал MUST войдет в камазовский «Личный кабинет автовладельца».

Второй новинкой станет система обработки документов с помощью искусственного интеллекта ApRbot. Этот продукт способен распознавать текстовую, в том числе рукописную, информацию, и автоматически заполнять поля нужных документов. По прогнозу такая функция позволит ускорить оформление новых сотрудников на 80%.

Оба сервиса добрались до этапа реализации через конкурс, на котором в общей сложности были рассмотрены 192 заявки. В конце прошлого года «КАМАЗ» совместно с Иннополисом и IT-парком запустили первый в истории компании внешний акселератор цифровых решений KAMAZ DIGITAL, под эгидой которого и стартовал отбор идей по двум направлениям: «Бизнес» и «Пилот». В первой категории рассматривались предложения, способные вырасти в рыночный продукт – наилучшим из них оказалась платформа онлайн-страхования MUST. В категории «Пилот» компания разбирала заявки с уже готовыми цифровыми продуктами, которые могли бы оптимизировать внутреннюю операционную деятельность "КАМАЗа" – в результате путевку в жизнь получил ApRbot. 

Проекты конкурсантов прошли не одно сито: после их очной защиты из 169 заявок были отобраны 25. Летом участники вместе с экспертами и потенциальными заказчиками проанализировали варианты применения своих идей и возможности их развития в интересах "КАМАЗа". В итоге некоторые конкурсанты сами сошли с дистанции, иные взяли тайм-аут, а кто-то пришел к выводу, что не сможет применить свою технологию на "КАМАЗе".

"КАМАЗ", КАК ПРОДАВЕЦ УСЛУГ

С внедрением в «Личный кабинет автовладельца» платформы MUST "КАМАЗ" по сути впервые вышел на рынок автострахования. Сама компания MUST открывалась шесть лет назад как маркетплейс грузовиков, и за прошедшие годы собрала базу данных о 400 тысячах российских автомобилей по 200 параметрам. К примеру, в базе собрана информация о состоянии транспорта, о былых аварийных ситуациях и страховых случаях. На основе этих данных сервис автоматически формирует риск-профиль клиента и подбирает для него самый выгодный тариф. Купленный полис от стратегического партнера «Ренессанс страхование» тут же заносится в базы ГИБДД и Российского союза автомобилистов.

Для "КАМАЗа", как производителя, страхование – бизнес непрофильный, а скорее сопутствующий, и тенденцию к подобного рода диверсификации автогигант демонстрирует не впервые. Еще в 2019 году корпоративный акселератор бизнес-идей позволил запустить онлайн-сервис «Спецшеринг», который за два года показал отличную динамику спроса. Уже за первый календарный год работы проект увеличил оборот в четыре с лишним раза до 86 млн рублей – эти деньги компания выручила на сдаче грузовиков в аренду на рынках Казани и Москвы. Изначально проект ориентировался на доступность арендных самосвалов, однако в таком формате рынку оказались интересна и спецтехника на шасси "КАМАЗа". Принцип работы сервиса заключается не столько в предоставлении арендатору собственной техники – выкупленной, кстати, для этих целей "КАМАЗом" у своего же дилера, - сколько в сведении потенциальных клиентов с владельцами грузовиков. Собственно автогигант в данном случае зарабатывает на комиссии. Примерно тот же принцип реализован и в партнерстве с MUST, договор с которым составлен на основе Revenue share – такая модель подразумевает отчисление процента партнеру за размещение предложения об услуге на своем ресурсе.

Текст: Вера Люднева

Фото: ПАО "КАМАЗ"

1223
0
2
- Автор статьи

Влас Мысько

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 301

На такие галасамодеятельности можно ходить если совсем нет слуха или выпить негде. Такой рёв со сцены ещё не в каждом свинарнике услышишь. Другое дело , если пришёл туда с фляжечкой, сел на задний ряд и булькаешь потихоньку. Гвалт со сцены заглушает бульки. Ну или квартиру сдаёшь , а сам в таких местах сидишь в берушах и тупо греешься

В Челнах в один день состоялись два гала-концерта заводского фестиваля творчества сегодня в 16:21
Гость 148

Гость 325, а как вы гостевой номер меняете? С разных компьютеров пишете или иначе?

«КАМАЗхит»: голосуем за стихи о компании (выпуск 9) сегодня в 16:21
Гость 325

Намбер 32. Стих как гудок КАМАЗа: громкий, чёткий и всех будит. Голосую

«КАМАЗхит»: голосуем за стихи о компании (выпуск 9) сегодня в 16:16
Гость 301

Самое интересное это закон о языках. Если народ посещает заведение, значит понимает , что там написано, хоть на тарабарском. В плохое место хоть на каком языке пиши, никто не пойдёт

Инспекторы АТИ на треть увеличили штрафные сборы с челнинцев и накопили миллион сегодня в 16:16
Комментарии0
Поделится Vk