USD

100,6798

EUR

106,0762

Казань

+5

Наб.Челны

+2

USD

100,6798

EUR

106,0762

Казань

+5

Наб.Челны

+2
Поделиться Vk

Не только грузовики, но и услуги: "КАМАЗ" вышел на рынок автострахования

1174
0
0
0

Еще в одном не вполне профильном направлении распространил свои интересы "КАМАЗ": если два года назад компания запустила онлайн-сервис аренды грузовиков, впервые став продавцом услуги, то сегодня диверсификация затронула рынок автострахования: теперь любой покупатель КАМАЗа сможет купить и полис ОСАГО: онлайн, за восемь минут и на несколько тысяч рублей дешевле.

КАК СЭКОНОМИТЬ НА СТРАХОВКЕ ГРУЗОВИКА

Два новых сервиса, направленных на сокращение страховых расходов клиентов и на оперативность трудоустройства соискателей, расширят цифровую экосистему "КАМАЗа". В начале сентября компания подписала соглашение о партнерстве со стартапом MUST - благодаря этому сервису покупатели автомобилей смогут экономить в среднем по 4 тыс. рублей на полисе ОСАГО и оформлять страховку онлайн за 8 минут. Функционал MUST войдет в камазовский «Личный кабинет автовладельца».

Второй новинкой станет система обработки документов с помощью искусственного интеллекта ApRbot. Этот продукт способен распознавать текстовую, в том числе рукописную, информацию, и автоматически заполнять поля нужных документов. По прогнозу такая функция позволит ускорить оформление новых сотрудников на 80%.

Оба сервиса добрались до этапа реализации через конкурс, на котором в общей сложности были рассмотрены 192 заявки. В конце прошлого года «КАМАЗ» совместно с Иннополисом и IT-парком запустили первый в истории компании внешний акселератор цифровых решений KAMAZ DIGITAL, под эгидой которого и стартовал отбор идей по двум направлениям: «Бизнес» и «Пилот». В первой категории рассматривались предложения, способные вырасти в рыночный продукт – наилучшим из них оказалась платформа онлайн-страхования MUST. В категории «Пилот» компания разбирала заявки с уже готовыми цифровыми продуктами, которые могли бы оптимизировать внутреннюю операционную деятельность "КАМАЗа" – в результате путевку в жизнь получил ApRbot. 

Проекты конкурсантов прошли не одно сито: после их очной защиты из 169 заявок были отобраны 25. Летом участники вместе с экспертами и потенциальными заказчиками проанализировали варианты применения своих идей и возможности их развития в интересах "КАМАЗа". В итоге некоторые конкурсанты сами сошли с дистанции, иные взяли тайм-аут, а кто-то пришел к выводу, что не сможет применить свою технологию на "КАМАЗе".

"КАМАЗ", КАК ПРОДАВЕЦ УСЛУГ

С внедрением в «Личный кабинет автовладельца» платформы MUST "КАМАЗ" по сути впервые вышел на рынок автострахования. Сама компания MUST открывалась шесть лет назад как маркетплейс грузовиков, и за прошедшие годы собрала базу данных о 400 тысячах российских автомобилей по 200 параметрам. К примеру, в базе собрана информация о состоянии транспорта, о былых аварийных ситуациях и страховых случаях. На основе этих данных сервис автоматически формирует риск-профиль клиента и подбирает для него самый выгодный тариф. Купленный полис от стратегического партнера «Ренессанс страхование» тут же заносится в базы ГИБДД и Российского союза автомобилистов.

Для "КАМАЗа", как производителя, страхование – бизнес непрофильный, а скорее сопутствующий, и тенденцию к подобного рода диверсификации автогигант демонстрирует не впервые. Еще в 2019 году корпоративный акселератор бизнес-идей позволил запустить онлайн-сервис «Спецшеринг», который за два года показал отличную динамику спроса. Уже за первый календарный год работы проект увеличил оборот в четыре с лишним раза до 86 млн рублей – эти деньги компания выручила на сдаче грузовиков в аренду на рынках Казани и Москвы. Изначально проект ориентировался на доступность арендных самосвалов, однако в таком формате рынку оказались интересна и спецтехника на шасси "КАМАЗа". Принцип работы сервиса заключается не столько в предоставлении арендатору собственной техники – выкупленной, кстати, для этих целей "КАМАЗом" у своего же дилера, - сколько в сведении потенциальных клиентов с владельцами грузовиков. Собственно автогигант в данном случае зарабатывает на комиссии. Примерно тот же принцип реализован и в партнерстве с MUST, договор с которым составлен на основе Revenue share – такая модель подразумевает отчисление процента партнеру за размещение предложения об услуге на своем ресурсе.

Текст: Вера Люднева

Фото: ПАО "КАМАЗ"

0
0
1174
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Начнут с никому не нужного спортивного коплекса как на остановке лесная, а получиться торгаш центр
Эдуард Фаттахов заявил о строительстве нескольких спортплощадок рядом с Азатлыком
22.11.2024 15:59
Это же как наглядное пособие. Делай что хочеш, и ничего тебе за это не будет
Женщина с молотком крушит салоны красоты в Елабуге
22.11.2024 15:53
Стильная дебоширка
Женщина с молотком крушит салоны красоты в Елабуге
22.11.2024 15:46
Задержанный сотрудниками угрозыска по горячим следам, злоумышленник признал вину. пошли к нему домой?)
Обиженный с битой признал вину по статье о покушении на убийство
22.11.2024 15:19
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сводка СВО: в ответ на удары ракетами Россия показала работу гиперзвукового «Орешника»
Сводка СВО: Байден одобрил Storm Shadow и противопехотные мины; белорусы готовятся ко вторжению
Сводка СВО: ВСУ атаковали ракетами Брянскую область; новым контрактникам спишут просроченные кредиты
Сводка СВО: политики обсуждают решение Байдена об ударах по РФ; под давлением оппозиции президент Абхазии уходит в отставку
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть