В цехе 417 завода двигателей заложили фундамент под продолжение линии сборки моторов Р6. Напольное покрытие заменено на площади около 150 кв. метров.
Работа проведена основательная: «Предварительно площадь освободили от располагавшегося на ней участка шатунно-поршневой группы. В конце декабря линию целиком переместили на 36 метров с помощью подвесных кранов. Затем демонтировали старое напольное покрытие, сняли грунт на метровую глубину, армировали фундамент, залили бетон, а после его высыхания тщательно отшлифовали», – перечислил проведённые работы замначальника цеха по технической части Руслан Кустовский. Монолитный фундамент и идеально ровный пол – требования поставщика оборудования. Прежнее бетонное покрытие в толщину составляло всего около 30 см и лежало прямо на земле.
Поводом для перемен стали планы по продлению конвейера сборки двигателей Р6 с нынешних 64 до 90 метров. Растущий спрос на рядную «шестёрку» потребовал увеличения темпов сборки: сейчас на линии одновременно можно собирать не более 30 моторов. Также доведение ежегодного объёма выпуска Р6 до 30 тыс. штук предусматривает к 2022 году вторая фаза проекта «Тибет».
С увеличением протяжённости конвейера понадобится дополнительное оборудование и «умный» инструмент: автоматические и полуавтоматические станции нанесения герметика, регулировки клапанов, установки поршней; электронные гайковёрты и многое другое. Из всего обширного списка уже успели прийти на завод предельные и динамометрические ключи. Поставки остального оборудования распланированы на ближайшие 13 месяцев. К преобразованию самой линии дизелисты приступят в следующем году.