USD

91,9829

EUR

100,2432

Казань

Наб.Челны

USD

91,9829

EUR

100,2432

Казань

Наб.Челны

Поделиться Vk

«На токарном станке можно сделать все, если голова есть»: известный токарь литейного завода Петр Мазур отмечает юбилей

1547
0
6
0

Имя токаря 6 разряда цеха ремонта литейной оснастки ПЛО Петра Мазура известно на заводе многим. За свою 48-летнюю трудовую деятельность он обучил практически всех токарей, фрезеровщиков и других станочников на "литейке". 26 июля Петр Иванович отмечает 70-летие.

ВПЕРЕД, КАМАЗЫ СОБИРАТЬ!

Родом Петр Мазур с Полтавщины. В Советском районе Крыма окончил школу, на курсах при военкомате выучился на водителя, в училище сельхозтехники получил профессию слесаря, поработал в районной газете. В начале 70-х годов молва о Камском автогиганте звучала отовсюду: показывали документальные фильмы по телевизору, в кинотеатрах крутили перед каждым сеансом. И когда набирали очередную делегацию добровольцев на Всесоюзную стройку, он решился поехать. Получив комсомольскую путевку, полный энтузиазма Петро направился «собирать КАМАЗы».

– Это был февраль 1973 года. Нас, 60 добровольцев, на вокзале Симферополя провожали торжественно с оркестром, но по прибытии на станцию Круглое Поле ночью даже привокзальный прожектор не горел. Нас пересадили в автобус и привезли в гостиницу 4/2 в пос. ГЭС, – вспоминает Мазур.

Потом выяснилось, ежесуточно по несколько групп приезжали на «КАМАЗ» и не до встреч с фанфарами было. Наутро вновь прибывшие направились на площадку, где размещались вагончики с названиями заводов. Естественно, с земляком направились на автосборочный и заявил: «Хотим собирать КАМАЗы», а им говорят: «Пожалуйста, только приходите лет через пять, устроим вас сразу на главный конвейер» – «А что пять лет-то делать?» – «А пока надо заводы строить, на которых будут собираться грузовики».

– Вышли и решили идти на литейный: я говорю: без литья «КАМАЗ» никак не обойдется, его первым построят. Ошибся: "литейку" в последнюю очередь сдали (улыбается). Мне предложили токарем устроиться в ремонтный цех. Поскольку завода еще не было, то направили на стажировку в Куйбышев (ныне Самара) на военное предприятие «Прогресс».

– Пока ждали, когда группа сформируется, решил поехать посмотреть, как строится литейный завод. Знающие люди посоветовали купить резиновые сапоги – февраль, а грязища была будь здоров. Купил сапоги, причем не как у всех черные, а коричневые, на попутке доехал до кольца и пошел по колее пешком к заводу, иначе никак по сугробам не добраться. И вдруг сзади сигналят, я поворачиваюсь и вижу, что на меня несется вездеход «Буран». Я как сиганул из этой колеи на обочину, а сапог там и остался (смеется). Позже водитель извинился, объяснил, что остановиться не мог, потому что груженый, его бы потом и два «Бурана» не вытащили…

80-е годы. Петр Мазур в окружении подопечных из школы № 14. Хорошими рабочими стали эти ребята

ВЫКОВАЛИ ХАРАКТЕР

- В Куйбышеве я попал в хорошие руки к Юрию Ивановичу Филиппову, он меня учил токарному делу. Он воспитывал во мне характер. Даст мне резец для заточки, покажет, как нужно выполнить работу. Я делал и через полчаса отдавал. Наставник хвалил меня и молча выкидывал резец в металлолом. Приходилось брать второй, третий, четвертый резец, пока не получится что-то стоящее. Через три месяца я получил 3 разряд, еще через три – 4-й. В мае 75-го меня отозвали на «КАМАЗ» монтировать первый станок на ЛЗ ДИП в КСКЧ, потом на "литейке" получали разнообразные фрезерные, токарные, долбежные и другие станки, устанавливали их, настраивали.

Так стал работать в РМЦ токарем и секретарем первичной комсомольской организации. Окончил автомеханический техникум, получил знания по технологии обработки металлов. В «Прогрессе» получил очень сильное образование, там преподавали инженеры, работающие на заводе, у них не было шпаргалок, конспектов, рассказывали и показывали, как есть. Я и сам, когда стал преподавать в учебно-производственном цехе, ориентировался на их метод. Объяснял обстоятельно, очень доходчиво в полном объеме. Я был мастером и одновременно вел практику на станках, как меня когда-то обучал мой наставник. УПЦ был основан как место проведения практических занятий для межшкольного учебного комбината для старшеклассников. Мы отгородили место, поставили станки ежедневно приводили по 20 человек, обучали на токарей, фрезеровщиков и все рабочие профессии. Четверых брал с собой, все показывал, а остальных в это время по двое-трое прикреплял в цеху к своим токарям, потом менял. Так в течение дня все обучались на станках.

Профориентационная работа в то время была хорошо налажена. У меня была комсомольско-молодежная бригада. Ежегодно мы брали к себе по четыре выпускника из училища № 64. В то время выпускник имел второй разряд и на первое время прикреплялся к наставнику. А сейчас выпускают сразу с четвертым разрядом, значит, выпускник может сразу самостоятельно работать. Но опыта нет, значит, выработки нет и зарплаты. Куда без наставника?

Взращивать своих станочников надо самим. На токарном станке можно сделать все, если голова есть. И пацанов так учил: прежде чем зажать заготовки, вы мозги включите, где и как будет стоять деталь, и потом начинайте. У рабочего должна быть гордость за выполненную работу.

Петр Иванович обучает молодежь всему, что знает и умеет сам: «Все в жизни зависит от нас самих. Если много и упорно трудиться, можно добиться больших высот, стать хорошим профессионалом в своем деле и достойно зарабатывать. Главное – цените каждый прожитый день своей жизни, ведь годы проходят стремительно».

Рассказы у Мазура не переводятся. Велик опыт!

Позолоченные именные часы от министра тяжелого и транспортного машиностроения Афанасьева, подаренные победителю соцсоревнования 23-летнему Петру Мазуру, теперь хранятся в музее ЛЗ

22 июля 2021 года. Наставник П.И. Мазур передает символический ключ от производства своим ученикам

0
6
1547
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Диссонанс от информации. Вчера стоял на остановке 7-й комплекс заместо автобусов №26 были снова микроавтобусы на 11 пассажиромест с тесными междурядьями... Иногда невольно делаешь выводы то ли на бумаге эти автобусы то ли в отчётах для министерств...
Директор «Горкоммунхоза» Альвир Аглуллин: «На каждый маршрут добавим до 10 автобусов»
19.03.2024 10:42
врыв котла, поэтому столько разрушений
В елабужской Гринландии на пожаре погибли двое детей
19.03.2024 10:35
без каско тут не обошлось
Смерть косули под колесами Аudi суд оценил в 40 тысяч рублей штрафа
19.03.2024 10:33
Были на масленице в парке победы. Везде километровые очереди. Для детей работал паровоз и батуты. Точек общепита 2. Ак батыр и шашлыки. Организаторам праздника большой жирный неуд
На проводах зимы челнинцы сожгли «злость», «лень», «алчность» и «гнев»
19.03.2024 09:54
Комментарии

6

Ваш комментарий
24.09.2021 17:01
Гость 883

Он в нашей бригаде работает.Великий человек

Ответить (0)
27.07.2021 10:20
Гость 751

Я учился у него на токаря. 96-97 год.

Ответить (0)
26.07.2021 14:29
Гость 126

Хорошие статьи о наших работниках с большой буквы! Ждём продолжения!

Ответить (0)
26.07.2021 13:20
Гость 133

Действительно Гордость КАМАЗа

Ответить (0)
26.07.2021 13:15
Гость 87

Как интересно, читала не отрываясь. !! Настоящая гордость для Камаза!!!

Ответить (0)
26.07.2021 12:23
Гость 699

Вот такие люди гордость КАМАЗа

Ответить (0)
Сводка СВО: НАТО строит в Румынии крупнейшую военную базу; Лондон советует Киеву нацелиться на Крым и Черное море
Сводка СВО: диверсии на УИК дали 60 уголовных дел; Киев хочет штрафовать уклонистов на сумму до полумиллиона
Структуры «КАМАЗа» отчитались о готовности к половодью
Сводка СВО: в Белгородской области за сутки обстреляны 120 домов; Киев может мобилизовать еще 500 тыс. новобранцев
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть