— Наиль Гинаилович, сколько автомобилей нового модельного ряда планируется собрать в этом году?
— По бизнес-плану это 10 тыс. машин девяти моделей. Но если спрос на рынке будет увеличен, а предпосылки к этому есть, то и загрузка будет выше. Сейчас ГСК-2 работает в одну смену, ГСК-1 — в две, но на первой нитке при повышенной загрузке собираются уже обкатанные модели. При этом доля новых моделей будет расти, так что загрузка постепенно сравняется.
— Как изменились другие показатели работы?
— Перебалансировка загрузки — один из инструментов повышения качества. Флагман «КАМАЗа» должен успешно конкурировать с большегрузами мирового уровня. На эту цель теперь работают логистика поставок и организация сборочного процесса. На ГСК-2 стало заметно светлее, просторнее, ведь теперь сюда поставляется только номенклатура перспективного семейства автомобилей. Комплектующие не выходят за границы закреплённых зон, а значит, путь слесаря МСР от машины до комплектующих стал короче, да и найти нужный узел теперь намного проще. Цех сборки автомобилей сейчас трудится без лишней суеты. Постоянная установка ряда определённых деталей на машины одного модельного ряда способствует отработке технических навыков до автоматизма. А это приводит к повышению качества сборки. Расчёты подтвердили: показатели качества, коэффициент дефектности и количество дефектов на один автомобиль по сравнению с прошлым годом значительно улучшились.
— Такая схема работы — новый шаг к КАМАЗу поколения К5. Что ещё будет сделано в этом году?
— Большой объём работ ждёт конвейер сборки автомобилей перспективного модельного ряда. Там увеличится количество позиций, в конце года будет смонтирована камера для испытания кабины на герметичность. Параллельно будет вестись оснащение манипуляторами, испытательными стендами, для особо ответственных соединений будут установлены электронные системы с фиксированным моментом затяжки. Большой спектр работ намечается в цехе комплектации и сдачи автомобилей на финишной обработке и проверке — End of line. Там появятся новые стенды проверки тормозных систем, регулировки света, электронных систем, радаров. Большая часть работ будет производиться без остановки производства. А вот систему подъёма колёсных стоек планируется смонтировать во время летнего отпуска. Она необходима для установки в режиме конвейера колёс большого диаметра. Пока мы вынуждены ставить временные, технические колёса, на которых машины сходят с ГСК-2, а потом производить замену. Этот порядок работы влечёт за собой потери времени, высокую трудоёмкость. Сейчас техзадания уже переданы исполнителям, ведётся согласование деталей. Новые стенды, инструменты, системы программирования поступят на предприятие к концу года. Они изменят как сам конвейер, так и темп работы.
Гость 39, меньше надо воровать
Рамиль Муллин проведет ближайшие месяцы в СИЗО сегодня в 16:10Выставщикам не повезло однако, не получится теперь погулять в Москва Сити
В 2026 году форум и выставка коммерческого транспорта Comtrans впервые пройдут в Казани сегодня в 15:41Гость 36, наивно думать что Китай оставит наш огромный рынок, Китай делает то что ему выгодно, и по этому пути он идет планомерно.
«КАМАЗ» продолжает удерживать треть рынка тяжелых грузовиков в России сегодня в 15:34Гость 212, мы не на автомагистрали живем, чтобы надземки строить в черте города. По поводу ограничения 40 км/ч в Казани: ну так, наверно, Казань как раз-таки пример, как не надо ) Ограничение скорости ведь не только про числа на знаках, но и про правильное проектирование, например.
На улице 40 лет Победы «Гранта» сбила женщину на пешеходном переходе сегодня в 14:27У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!