Следующий спортивный год в мире начнется со стартом 44-й гонки «Дакар», на маршрут которой команда «КАМАЗ-мастер» выведет четыре грузовика: два традиционных и два К5-х. В преддверии этого события члены Синей армады рассказали в федеральном эфире о подготовке боевых машин, о сложностях соперничества с капотниками, а также о перспективах выхода на спортивную трассу ветеранских грузовиков "КАМАЗ-мастера" образца 1980-90-х годов и их водородного наследника.
«НЕСМОТРЯ НА ПАНДЕМИЮ, НЕКОТОРЫЕ СПОНСОРЫ УВЕЛИЧИЛИ КОНТРАКТЫ»
Пресс-конференция с руководителем команды "КАМАЗ-мастер" Владимиром Чагиным, пилотами Дмитрием Сотниковым и Эдуардом Николаевым, а также вице-президентом спонсорского банка ВТБ Александром Ерофеевым прошла в президентском зале МИА «Россия сегодня». Для затравки публике напомнили основные параметры 44-го «Дакара»: после всех проверок, которые начнутся 30 декабря, экипажи выдвинутся 2 января из крупного аравийского города Хаиль, чтобы финишировать 14 января в крупнейшем городе Мекки – Джидде. Отдохнуть им дадут 8-го числа в Эр-Рияде.
Сегодня техника Синей армады уже ожидает гонщиков в Саудовской Аравии, на конечной точке маршрута. Это два новых КАМАЗа-435091 семейства К5 для экипажей Сотникова и Николаева и два привычных болида КАМАЗ-43509, за рули которых сядут Антон Шибалов и Андрей Каргинов. Тем временем члены команды весь декабрь проходят тренинги и семинары, оттачивая навыки оперативного ремонта машин и собственную физическую подготовку – в первую очередь скорость реакции, которая потребуется в экстренных условиях и особенно на каменистых участках, грозящих опрокидыванием автомобиля. Вылета на Аравийский полуостров они ожидают в это воскресенье, 26 декабря.
Эдуард Николаев: «Я опробовал новую машину на командных тестах в Казахстане, она стала быстрее»
Если Сотников уже выиграл на К5-м «Шелковый путь» в этом году, то Николаев в условиях реальной гонки поведет грузовик нового поколения впервые. «Я опробовал новую машину на командных тестах в Казахстане, у нас были четыре дня полноценной гонки с участием всех экипажей, включая запасные, - поделился впечатлениями от К5-го Николаев, - Первые ощущения: мы не зря ходим на работу, машина действительно становится быстрее. Она вдохновила нас на строительство второго такого автомобиля. Наши соперники выступают в основном на капотных версиях. Мы знаем о преимуществах капотного грузовика, но видим, что и на бескапотном автомобиле мы приближаемся к их параметрам».
Николаев рассказал о масштабах работы по настройке подвески автомобиля, которая привела к смещению его центра массы, по доработке рулевого управления, изменению внешнего вида, внедрению большого числа облегченных компонентов. Чтобы довести машину до ума, ее испытывали на высокогорье, да и проезд Сотникова в «Шелковом пути» показал определенный потенциал для апгрейда. Остались, по словам Николаева, некоторые моменты с балансом машины, но до старта время еще остается и позволяет отработать нюансы. В целом же автомобиль, по мнению спикера, удался, а двухгодичное знакомство с песками Саудовской Аравии позволило донастроить и модель 43509.
Кстати, на фоне пандемии стоимость сборки нового спортивного К5-го и доработки остальных автомобилей заметно возросла – порядка инвестиций спортсмены не уточняли, но Чагин отметил и очень благодарил спонсоров за то, что некоторые из них даже согласились увеличить контракты, хотя вполне могли и свернуть свои спортивные программы, ссылаясь на «коронакризис» и инфляцию внутренних сырьевых рынков. В числе самых отзывчивых оказался и ВТБ, чей вице-президент Ерофеев заявил на пресс-конференции: сотрудничество банка с "КАМАЗ-мастером" длятся так долго, что партнерские отношения давно переросли в дружеские. «В любой ситуации можете рассчитывать на нас, как на друзей», - подчеркнул Ерофеев.
Александр Ерофеев: «Сотрудничество ВТБ с «КАМАЗ-мастером» переросло из партнерских отношений в дружеские»
ДЕ РОЙ СОБРАЛ ЧЕТЫРЕ КАПОТНИКА, А ФРАНЦУЗЫ ПОЕДУТ НА ВОДОРОДЕ
В этом году участие в грузовом зачете «Дакара» примут 58 экипажей. Интригующих событий в контексте состава участников пока отмечено два. Во-первых, вновь приедет голландец Жерар Де Рой, сумевший подвинуть камазовцев с пьедестала в 2012-м и 2016-м годах, хотя за руль он не сядет, являясь менеджером семейной транспортной компании. Во-вторых, оргкомитет гонки исключил из соревнований белорусскую команду МАЗа. Первому факту камазовцы рады, о втором – сожалеют.
«Текущий спортивный сезон Де Рой пропустил, но его команда была замечена в Марокко на тестах – они построили четыре капотных грузовика, - поделился Сотников, - Из них один, скорее всего, станет «боевой техничкой», а три будут гнать на результат. Состав команды для нас неожиданный, но сбалансированный, мы ждем достойной конкуренции. Кроме того, хорошо развивается команда Мартина Мачека – в этом году лично он на «Дакаре» был очень быстр, выиграл около пяти этапов. Он всегда выступал один, но в этом году команда выставляет еще два экипажа. Мачек тоже построил новый грузовик, мы видели его фотографии на марроканской гонке – это предыдущая версия капотника, проверенный вариант».
Среди сильнейших Сотников отметил также чешскую команду «Багира» с чилийцем Игнасио Касале – победителем «Дакара» в зачете квадроциклов, а также с Тео Кальве – сыном бывшего комиссара гонки Фабьена Кальве, куратора грузового зачета. «Среди соперников много очень опытных голландцев, - сообщил Сотников, - Команда Renault, например, которая уже третий год выступает на гибриде с хорошим потенциалом. Команда Hino в этом году тоже построила очень интересный гибрид с сильными заявленными характеристиками. Все обновились, и новые технологии добавляют гонке непредсказуемости. Тем более песок – это всегда отчасти лотерея».
Дмитрий Сотников: «Песок – это всегда отчасти лотерея»
Напомним, что оргкомитет «Дакара» уже анонсировал на 2026 год запрет к участию в гонке грузовиков на традиционном топливе для экипажей «приоритетного списка» - иначе говоря, фаворитов. "КАМАЗ-мастер" под это определение подпадает как ни одна другая команда. Камазовцы и другие претенденты на подиум через четыре года смогут выступать только электро-, гибридных или водородных автомобилях. По словам Чагина, нужную машину команда намерена собрать и испытать в 2023-м году, следующим же шагом станет уже болид на водородных топливных элементах. На этот раз организаторы ждут на «Дакар» лишь один водородный грузовик – от французской компании Gaussin, которая даже не успела доработать машину к парому и отправит ее к месту старта самолетом. «Все с нетерпением ждут эту машину, чтобы увидеть, как она будет перемещаться по бездорожью. Это завтрашний день ралли-рейдов», - отметил Чагин.
Капотники "КАМАЗ-мастера" тоже не за горами. Такая компоновка машины показала свои преимущества еще в начале прошлого десятилетия, и сейчас практически вся первая десятка на финише, за исключением, конечно, Синей армады – это традиционно капотные автомобили. Камазовцы первый спортивный капотник собрали в 2015-м совместно с Daimler, а в следующем году планируют представить публике второе его поколение. Разработка уже началась.
Еще одним зрелищем в перспективе может стать участие Синей армады в классе Dakar Classic, в котором участвуют только спортивные машины старше 20 лет. Чагин видел в Марселе огромный парк раритетных болидов, бравших призы в 1980-х и начале 1990-х годов, и пообещал вынести на рассмотрение участие в гонке музейных КАМАЗов.
Владимир Чагин: «Никакие санкции не отнимут наш дух, наше стремление к победе»
Что касается возможных сюрпризов трассы, то гонщики отметили прежде всего смещение марафонского участка к начальным этапам маршрута – 2-му и 3-му, когда экипажи, по выражению Сотникова, «еще не вкатаны в песок». Подобное решение оргкомитетом принимается не впервые, и прошлая практика показала, что марафон практически после старта обещает много перевернутых болидов. Однако особо сложным организаторами обещан финишный этап – именно он, по задумке администрации, должен выявить сильнейших. Хотя опытные спортсмены считают, что ориентироваться и планировать стратегию на основе ожиданий неэффективно.
На биваках спортсменов в следующем году снова ждут жесткие санитарные ограничения: в текущем, напомним, камазовцам пришлось даже специально летать в Европу, чтобы повторно привиться второй, именно европейской вакциной, а доступ в биваки был закрыт для всех посторонних.
«В РАЗЫ ПРИЯТНЕЕ БЫТЬ НА ПОДИУМЕ, ПРЕОДОЛЕВАЯ ДАВЛЕНИЕ САНКЦИЙ»
Все активнее вмешивается в спорт политика. По поводу отлучения от «Дакара» МАЗа Чагин выразил белорусской команде поддержку от лица всех российских спортсменов. «Команда МАЗа нам очень близка, и мы все испытали чувство глубокого сожаления, узнав о решении оргкомитета - заявил руководитель "КАМАЗ-мастера", - Мы и говорим на одном языке, и хорошо знакомы. Лет 15 назад, когда МАЗ решил участвовать в гонках, белорусские спортсмены приезжали к нам перенимать опыт и с тех пор мы держим контакт. Уверен, что этот смурной политический вечер рассеется, и мы с МАЗом еще встретимся на трассах».
Санкций политиков от спорта не избежит, напомним, и наша команда. В этом году «Дакар» впервые будет рассматриваться как первый из пяти этапов чемпионата мира, а это значит, что двухлетний запрет ВАДА и спортивного арбитражного суда CAS на демонстрацию российской символики распространяется и на этот ралли-рейд: флагам России не реять в пустыне, гимну не звучать.
«Никакие санкции не отнимут наш дух, наше стремление к победе, - сказал по этому поводу Чагин, - В разы приятнее быть на подиуме, преодолевая такие препятствия. Мы следим за другими видами спорта и видим, что российские спортсмены, которые выходят на подиум без флага, вызывают лишь большее уважение. Конечно, это оказывает психологическое давление, а настрой очень важен в спорте. С экипировки и с автомобиля флаг нам пришлось уже удалить, но нам в автоспорте везет в этом смысле, потому что наш инвентарь имеет номерные знаки. Поскольку наши КАМАЗы ездят по дорогам общего пользования, госномер должен оставаться, и на нем есть маленький российский флаг, не подверженный санкциям».
Кроме того, Чагин выразил удовлетворение кандидатурой нового президента Всемирной федерации автоспорта – на прошлой неделе им стал бывший арабский гонщик Мухаммед бен Сулайем. «Настоящий, преданный энтузиаст, и я уверен, что он много сделает для развития автоспорта, - заявил руководитель "КАМАЗ-мастера", - Есть еще одна приятная новость для наших болельщиков: из 50 кандидатов в члены Всемирного совета FIA – а их 14 – был избран президент Российской автомобильной федерации Виктор Николаевич Кирьянов. Причем по количеству голосов он занял второе место среди всех 14-ти членов совета. Это говорит о позитивном отношении к российскому спорту».
Фото: "Вести КАМАЗа", скриншоты трансляции
Мы сожалеем и сочувствуем , но своим участием поддержим эту ситуацию.
Ответить (0)Самые трезвые и спортивные ребята!!! Удачи и побед!!!
Ответить (0)Желаем победы, ждём на подиуме. Соперникам показывать только хвост синей армады, который держать пистолетом.
Ответить (0)Удачи и победы ребятам. Мы за вас!!!
Ответить (0)