USD

92,2628

EUR

99,7057

Казань

Наб.Челны

USD

92,2628

EUR

99,7057

Казань

Наб.Челны

Поделиться Vk

«Дакар-2021», 6 этап: победа Айрата Мардеева, три экипажа «КАМАЗ-мастера» в топ-3 общего зачета

188
0
0
0

Шестой этап ралли-марафона "Дакар-2021" в Саудовской Аравии прошел в пятницу, 8 января, по маршруту Аль-Кайсум - Хаиль.

Для экипажа "КАМАЗ-мастер" Андрея Каргинова вчерашний день стал самым настоящим разочарованием. Потеряв в стартовой ловушке порядка 10 минут, грузовик под номером 500 с каждым километром приближался к лидеру и на заключительной трети дистанции провел решающую атаку, показав лучшее время на этапе. К сожалению, первой победы на "Дакаре-2021" не случилось: судьи оштрафовали россиян за пропущенную навигационную точку, а 20-минутная пенализация отбросила Каргинова на седьмое место. Прибыв в бивуак, штурман экипажа Андрей Мокеев рассказал, что же произошло в дороге.

"Был очень тяжелый день со стороны навигации. Покатались очень многие и достаточно серьезно сбивались с курса - и джипы, и мотоциклы, и квадроциклы. В одном месте встретились аж пять грузовиков – друг друга путали, мешали. Так получилось, что это была чисто моя ошибка. Мы пропустили где-то скрытую точку. Будем разбираться, посмотрим, чтобы впредь такого не было, и постараемся всё исправить. Это произошло в районе пятого-шестого километра, где очень много точек. Они разного уровня и калибра. Мы пропустили как раз скрытую точку, которая не открывается в GPS, к сожалению", - описал ситуацию Мокеев.

Четверг действительно выдался суровым для участников "Дакара". Опытные штурманы четырехколесных экипажей и представители мотозачета отмечали, что организаторы сделали этап максимально тяжелым, а навигацию – настоящей лотереей, где помимо знаний приходилось рассчитывать и на удачу. Но это было вчера. Шестой этап ралли-марафона обещал быть не менее экстремальным.

Каждый, кто хоть раз оказывался на легендарном "Дакаре", скажет, что он выматывает людей как физически, так и психологически. А по мере продвижения на север Аравийского полуострова меняются и погодные условия. Ночные температуры падают до 8-10 градусов, тогда как не редки и отрицательные значения. С учетом того, что многим гонщикам приходится ночевать не в доме на колесах, а в палатках, о комфортном отдыхе между стартами речи не идет.

Местечко Аль-Кайсум, вплотную примкнувшее к одноименному аэропорту местного значения, и ставшее приютом для многотысячного каравана ралли, - небольшая деревня на востоке Саудовской Аравии. До границы с Кувейтом всего 100 с лишним километров, до побережья Персидского залива - чуть больше. Аль-Кайсум – историческая точка на карте королевства. В 1950 году здесь был открыт Трансаравийский нефтепровод. Транзитом через Иорданию и Сирию он соединил Аль-Кайсум с портовым терминалом Сидон в Ливане и стал крупнейшим на тот момент в мире. Последний баррель нефти, ставшей основным источником дохода для Саудовской Аравии, был прокачан на другой конец полуострова 31 год назад, а в 2002-м обслуживание трубопровода длиной 1214 км было завершено.

Подходит к концу и первая половина "Дакара-2021". Пятничный 448-километровый спецучасток, ведущий спортсменов к долгожданному дню отдыха в Хаиле, претерпел серьезные корректировки: аппендикс длиной 113 км был вырезан и заменен 11-километровой прямой. Такое решение организаторы "Дакара" приняли из-за позднего прибытия многих участников гонки накануне и желания немного облегчить программу ралли на сегодня. Мотогонщики такой ход оценили наверняка, ведь изначально в описании маршрута их пугали невероятными трудностями и возможной ночевкой в пустыне.

На каждом из этапов грузовые экипажи в финишном створе разделяют считанные секунды и минуты. И при таком положении дел важную роль играет командная тактика. Ее коллектив "КАМАЗ-мастер" обсуждает в ежедневном режиме и корректирует в зависимости от событий в гонке. Перед марафонским этапом, запланированным на воскресенье и понедельник, очень важно не растерять достигнутое преимущество и по возможности укрепить позиции в генеральной классификации.

Стартовая ведомость на пятницу идеально подходила для четырех экипажей на КАМАЗ-43509. Лидер "Дакара-2021" Дмитрий Сотников ушел на смешанный старт в 12:10 после 19 внедорожников и трех багги, идущий вторым в общем зачете Антон Шибалов – в 12:14 в двух минутах позади Алексея Вишневского. Ведущий борьбу за пьедестал Айрат Мардеев выехал в 12:20, Андрей Каргинов – двумя минутами позже. Таким образом, последний экипаж из Набережных Челнов взял на себя роль быстрой технички, не забывая и о собственном высоком результате.

Уже по ходу этапа стало известно о снятии Сергея Вязовича, который более суток простоял в пустыне, пытаясь починить коробку передач, но "полевой" ремонт оказался не под силу белорусскому экипажу. Учитывая, что бронзовый призер "Дакара-2020" находится в листе приоритета, переход в категорию Dakar Experience исключен.

Оставшихся в гонке участников ждали дюны и пески, составившие 90 процентов маршрута. И чем дальше экипажи продвигались к Хаилю, тем выше были песчаные холмы, достигая третьего уровня сложности. Для команды "КАМАЗ-мастер" подобные условия хорошо знакомы: пилоты знают, как преодолевать опасные и непредсказуемые дюны, штурманы подсказывают верный курс, а механики в постоянном режиме отслеживают показатели автомобиля и подбирают нужное давление в шинах.

Высокий уровень лидеров грузового зачета в очередной раз подарил болельщикам красивую борьбу за победу на этапе. На первой путевой точке лучшее время показывал Алексей Вишневский, на 20 секунд опережая Дмитрия Сотникова. На следующей отметке первым в виртуальной таблице был Сотников, тогда как Вишневский уступал 44 секунды, а между ними вклинились Айрат Мардеев и Антон Шибалов. Очередной рокировки долго ждать не пришлось – эстафету перехватил экипаж Мардеева. К середине пути в пределах 10 минут от КАМАЗа осталось только 10 грузовиков, и чем ближе к финишу, тем сложнее становилось другим участникам "Дакара" держать темп ведущих гонщиков. В районе 120 км на вынужденной остановке около 30 минут потерял Мартин Солтис, рядом отметился и Игнасио Касале, "записавший" на свой счет порядка 10 минут. Возможно, все дело в застревании на дюне.

Вторая половина спецучастка прошла в более спокойном режиме и завершилась российским пьедесталом. Айрат Мардеев впервые с 2018 года выиграл этап на "Дакаре", доведя их количество до пяти - 4 часа 8 минут 52 секунды. Дмитрий Сотников уступил 1 минуту 18 секунд, Антон Шибалов – менее пяти минут. После их финиша многочисленные болельщики "КАМАЗ-мастер" стали пристально отслеживать время Мартина Мацика и Алеша Лопрайса – конкурентов экипажа №509 за третье место в общем зачете.

Айрат Мардеев, пилот экипажа №509: "Был хороший спецучасток. С самого старта начали атаковать, так как были дюны и впереди нас шел Лопрайс. Понимали, что он – ближайший конкурент по общему зачету. Вместе с ним догнали и обошли Солтиса, а затем обогнали и Лопрайса. Дальше стояла задача оторваться, но он вцепился в меня как клещ, не отпускал и держался позади. На песчаном бездорожье добавили в темпе и оторвались от него. Держали этот темп до финиша, и когда узнали о победе, были довольны. Радует, что смогли "привезти" достаточно много Мацику и поднялись на третье место. Впереди день отдыха, дай бог и дальше ехать стабильно и держать свои позиции".

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №501: "День выдался для нас одиноким, почти никого не видели на трассе. Стартовали первыми среди грузовиков, изредка встречая джипы. Боролись с трассой, старались держать свою позицию и темп. В целом всё получилось, с навигацией проблем не было. Дорога была песчаной и бугристой, в середине немного скоростных прямиков попадалось. Рабочий и трудовой этап".

Алеша Лопрайса и Алексея Вишневского в борьбе за четвертую позицию разделили всего 7 секунд. Андрей Каргинов завершил день на шестой строчке (+6 минут 52 секунды). Мартин Мацик отметился седьмым результатом (+12 минут 30 секунд). Таким образом, Айрат Мардеев разом потеснил в таблице двух соперников и поднялся на третье место. Упрочил свое лидерство Дмитрий Сотников, Антон Шибалов располагается на второй строчке. Одну позицию отыграл Андрей Каргинов – теперь он девятый.

Сегодня, 9 января на "Дакаре" день отдыха - механики будут приводить машины в порядок.

Фото, видео, текст: КАМАЗ-мастер.

0
0
188
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
хрошая новость - скоро после укладки нового поля и увеличения трибун - будет поставлена задача по выходу в ПРЕМЬЕР ЛИГУ .
Универсал ФК «КАМАЗ» Пальцев остается в Челнах еще на два года
28.03.2024 14:52
Ремонт проспекта Яшьлек правильнее совместить со временем корпоративного отпуска КАМАЗовцев.
Проспект Яшьлек будет отремонтирован к концу осени
28.03.2024 14:08
И на маршрутках
В больших автобусах в Челнах внедрены новые формы бесконтактной оплаты
28.03.2024 14:05
Очень удобно. Такой опыт следует распространять на весь транспорт.
В больших автобусах в Челнах внедрены новые формы бесконтактной оплаты
28.03.2024 14:04
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сводка СВО: террористов «Крокуса» вербовали через канал ИГИЛ*
Сводка СВО: за год в России национализированы 15 предприятий ВПК; в «Крокусе» завершены поиски пострадавших
Сводка СВО: по делу «Крокуса» арестованы еще трое; Киев готовится мобилизовывать сразу после совершеннолетия
Сводка СВО: иракцы атаковали американский аэродром; греческие коммунисты остановили состав с танками США
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть