Хорошо известно, что до распада Советского Союза комплектующие агрегаты, узлы, детали и материалы для автомобилей КАМАЗ поставлялись заводами различных министерств и ведомств огромной страны. Смежники – так в 1970-х-1980-х назывались заводы, сотрудничавшие с КАМАЗом. В то время около 100 заводов СССР помогали КАМАЗу… Внизу перечень некоторых из них: Ярославский завод дизельной аппаратуры, Ереванский авто-электроламповый завод, Брестский электроламповый завод, Бобруйский завод РТИ (шланги, термоизоляция, уплотнительные кольца), Борисовский завод «Автогидроусилитель» (ГРУ),Гродненский автоагрегатный завод (амортизаторы),Рижский завод «Автоэлектроприбор» (датчики), Паневежеский завод «Автокомпрессор»,Киевский завод химикатов (пробки), завод «Автоэлектроаппаратура» Винницкая область, г Сутиски, Уфимский электроламповый завод (лампочки), Октябрьский завод электроприборов (приборы, электродвигатели),«Салаватстекло», Белебеевский завод «Автонормаль» (крепеж, пружины), Саранский приборостроительный завод, Саранский завод «Резинотехника», электроламповый завод в Орджоникидзе.
Для того, чтобы наладить качественное снабжение КАМАЗа всем необходимым руководство автозавода, партийный комитет КАМАЗа, редакции газет «Социалистическая Индустрия» и «Советская Татария» в мае-июле 1976 года организовали авторейд (не путать с автопробегом!) по маршруту: Набережные Челны - Димитровград (Ульяновская область) - Мичуринск (Тамбовская область) – Ярославль - Кострома – Москва - Узловая (Тульская область). Участники авторейда посетили также города Балаково (Саратовская область), Белебей (Башкирская АССР) и Волжский (Волгоградская область). Цель 5 000-километрового рейда определялась девизом: «КАМАЗу - четкий ритм и высокое качество поставок» .
Старт автопробега состоялся 45 лет назад - 27 мая 1976 года.
Предлагаю вашему вниманию заметки, рассказывающие о посещении смежников КАМАЗа.
Внизу анонс авторейда, опубликованный в газете «Социалистическая Индустрия на строительстве Камского Автозавода» от 27 мая 1976 года.
О посещении Димитровградского автоагрегатного завода имени 50-летия СССР рассказано в газете «Социалистическая Индустрия на строительстве Камского Автозавода» от 3 июня 1976 года.
О посещении Мичуринского завода имени Ленина, входящего в производственное объединение «Мотордеталь» сообщается в газете «Советская Татария» от 10 июня 1976 года.
О посещении Узловского завода пластмасс было написано в газете «Советская Татария» от 3 июня 1976 года.
О посещении Белебеевского завода «Автонормаль» рассказано в газете «Советская Татария».
О посещении Балаковского завода резиновых технических изделий было написано в газете «Советская Татария».
Внизу большая статья из газеты «Рабочий КАМАЗа» от 19 июня 1976 года, в которой подробно рассказывается об авторейде.
Спустя месяц газета «Социалистическая Индустрия на строительстве Камского Автозавода» опубликовала материалы по итогам авторейда.
Внизу материал из газеты «Социалистическая Индустрия на строительстве Камского Автозавода» от 13 июля 1976 года.
Внизу материал из газеты «Социалистическая Индустрия на строительстве Камского Автозавода» от 14 июля 1976 года.
Внизу материал из газеты «Социалистическая Индустрия на строительстве Камского Автозавода» от 15 июля 1976 года.
Внизу на фотографиях автомобиль КАМАЗ-5320, для качественного выпуска которого, в том числе, и был организован авторейд по смежникам.
Фото: музей КАМАЗа