Набережные Челны заняли второе место среди российских городов по протяженности выделенных автобусных полос из расчета на тысячу горожан. Их длины подсчитал известный российский урбанист Александр Егоров.
Согласно выводам исследования, общая длина выделенных полос в автограде составляет 49,1 км, а их протяженность в расчете на тысячу человек равна 92,1 метра. По этому показателю город на Каме опережает Москву (58,6 м), но уступает Казани (146,9 м). Чтобы вывести его, Егоров разделил общую длину всех выделенных полос в городе на количество жителей и умножил получившееся число на 1000.
Урбанист обратил внимание и на электрический общественный транспорт – он составил рейтинг обособления трамвайных путей (линии, не предназначенные для движения безрельсового транспорта). В данном топе Набережные Челны заняли первое место со стопроцентным результатом. Длина трамвайной сети, по подсчетам специалиста, в автограде составила 52 километра. На втором месте Ижевск (98,7%) с протяженностью линий в 31 км, далее следует Ярославль (97,3%). Обособленные рельсы в этом городе протянулись на 19 километров. Казань оказалась на 8 позиции с долей обособления 90,3% и длиной сети 48 километров.
Напомним, власти Набережных Челнах планируют строительство новых трамвайных веток: к 2022 году намечено закольцевать линии поселков ГЭС и ЗЯБ.
Фото: Вести КАМАЗа, buslanes.ru, tramlanes.ru