Более 500 учеников 8-11 классов из 30 школ конструировали автомобиль на основе пластиковых «комплектующих», собирали из металлических заготовок грузовики и раскрашивали их, придумывали нестандартные способы привести машину в движение, учились выстраивать цепочку продаж.
Всего работала 21 станция. Задания подготовили представители подразделений «КАМАЗа» и Корпоративного университета, преподаватели и студенты филиала КНИТУ-КАИ.
Перед входом в здание филиала КНИТУ-КАИ школьников встречал тягач КАМАЗ-5490 Т5
У каждой профессии – запах особый: если на станции ПРЗ пахло краской, то «литейку» можно было найти по аромату растопленного парафина. Представители ЛЗ помогали школьникам организовать «литейное производство»: распределить между собой рабочие специальности, закупить материал и изготовить свечи. Оценивались экономичность производства и качество продукта.
На игре «Жизненный цикл изделия» просто так комплектующие не купишь – нужна лицензия
В ходе бизнес-игры «Жизненный цикл изделия» старшеклассники изучали рынок, закупали патенты на ту или иную модель автомобиля, приобретали запасные части, собирали грузовики и старались продать их по максимальной цене.
Кто может лучше рассказать об истории компании, чем директор музея «КАМАЗа»?
Организаторы станций также уделили внимание роботизации – ребята собирали робота из деталей конструктора. Не обошли стороной и бережливое производство – простое, на первый взгляд, задание сложить футболку «по-китайски» учило выполнять работу в кратчайшие сроки и качественно. Эта же нехитрая операция легла в основу более сложной задачи: на одной из станций команды писали по ней стандартную операционную карту (СОК). Карта должна быть понятна даже новичку – описанные в ней действия выполнял один из членов команды, не принимавший участия в составлении.
С историей автогиганта школьников познакомил директор музея «КАМАЗа» Александр Чухонцев. Свой рассказ он проиллюстрировал фотографиями и некоторыми экспонатами. Затем пришла очередь ученикам вспоминать исторические факты и основные вехи становления компании – в ходе викторины.
Умение быстро закручивать гайки – важный навык для слесаря механосборочных работ
Гран-при по итогам квеста завоевала команда школы № 30, набравшая больше всего баллов – 152,2. Первое место заняла школа № 9, второе разделили 58-я и 6-я, на третьем оказалась 60-я. Все участники получат дополнительные (к результатам ЕГЭ) баллы при поступлении в филиал КНИТУ-КАИ. Победители – по 10 баллов, призёры – по восемь, остальные игроки – по три балла.
Татьяна ИВАНОВА. Фото: Виталий ЗУДИН
Гость 39, меньше надо воровать
Рамиль Муллин проведет ближайшие месяцы в СИЗО сегодня в 16:10Выставщикам не повезло однако, не получится теперь погулять в Москва Сити
В 2026 году форум и выставка коммерческого транспорта Comtrans впервые пройдут в Казани сегодня в 15:41Гость 36, наивно думать что Китай оставит наш огромный рынок, Китай делает то что ему выгодно, и по этому пути он идет планомерно.
«КАМАЗ» продолжает удерживать треть рынка тяжелых грузовиков в России сегодня в 15:34Гость 212, мы не на автомагистрали живем, чтобы надземки строить в черте города. По поводу ограничения 40 км/ч в Казани: ну так, наверно, Казань как раз-таки пример, как не надо ) Ограничение скорости ведь не только про числа на знаках, но и про правильное проектирование, например.
На улице 40 лет Победы «Гранта» сбила женщину на пешеходном переходе сегодня в 14:27У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!