USD

92,2628

EUR

99,7057

Казань

Наб.Челны

USD

92,2628

EUR

99,7057

Казань

Наб.Челны

Поделиться Vk

Андрей Парфененко, Бегишево: «2020-й стал турбулентным для отрасли, но этот год завершим с почти допандемийными показателями»

960
0
0
0

Свой полувековой юбилей «дочка» "КАМАЗа" АО «Аэропорт Бегишево» встречает «в строительных лесах» - к концу следующего года по графику должна завершиться глобальная реконструкция воздушной гавани. О том, как движется стройка, и как развивается сам аэропассажирский бизнес, "Вестям КАМАЗа" рассказал генеральный директор компании Андрей Парфененко.

ПАНДЕМИЯ УРОНИЛА ТРАФИК ПОЧТИ ВДВОЕ

– Андрей Петрович, в должности гендиректора вы третий год, но в компании работаете давно. На ваш взгляд, 50 лет для аэропорта - это возраст?

– Я и правда знаю все нюансы работы изнутри, а не с высоты директорского кресла, потому что с 1992 года работал в аэропорту в различных подразделениях и должностях. В следующем году у меня тоже будет юбилей – 30 лет в авиации. Но если для человека это значимый срок, а 50 лет – почти целая жизнь, то для нашего предприятия – лишь веха в истории. Она подтверждает устойчивость производства и всей команды и, конечно, дает повод подвести итоги и поговорить о перспективах.

– С какими показателями вы подошли к юбилею?

– Увеличение пассажиропотока – одна из главных наших задач. Чтобы было понятнее, давайте сравним: в 1991 году было перевезено порядка 600 тысяч пассажиров, но после распада СССР произошел резкий спад и только в 2017 году Бегишево впервые в современной истории перешагнул показатель в 500 тысяч пассажиров. В 2018 году число пассажиров превысило 777 тысяч, в 2019-м – 785 тысяч. К сожалению, 2020 год стал турбулентным для всей авиационной отрасли из-за эпидемиологической обстановки: перевезено лишь около 430 тысяч человек. Но свой юбилей аэропорт Бегишево встречает с практически допандемийными показателями пассажиропотока. Это результат тяжелой ежедневной работы всего предприятия и поддержки главного акционера в лице ПАО «КАМАЗ», а также руководства республики. Текущий год мы планируем завершить с результатом не менее 650 тысяч перевезенных пассажиров, что, я считаю, хороший показатель, учитывая, что отрасль еще не полностью восстановилась.

– Какие дополнительные меры предпринимаются для увеличения пассажиропотока?

– Для нас важно, чтобы аэропорт Бегишево был связующим звеном между различными регионами, чтобы пассажиры летали от нас напрямую на основные популярные курорты и в крупные города, минуя московский авиационный узел. Поэтому работа с авиаперевозчиками не прекращается никогда: регулярно проводятся переговоры, разрабатываются привлекательные условия для открытия новых рейсов. В частности, нами разработана маркетинговая программа для авиакомпаний, в рамках которой мы предоставляем скидки на наши услуги, организуем рекламную поддержку рейсов. Также при поддержке правительства Татарстана ведем большую работу по организации субсидированных региональных пассажирских перевозок. Эта программа интересна тем, что предусматривает совместное финансирование рейсов из федерального и республиканского бюджетов, а также бюджетов тех регионов, куда выполняются рейсы. Следовательно, билеты на субсидированные рейсы всегда привлекательны по цене, что не может не радовать наших пассажиров.

«ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ СРОК ВВОДА ТЕРМИНАЛА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ – ДЕКАБРЬ 2022 ГОДА»

– Кроме привлекательных цен на билеты для пассажиров, наверное, нужно создать современную инфраструктуру?

– Конечно. Свой полувековой юбилей аэропорт Бегишево встречает, что называется, в строительных лесах. Реализуются и готовятся к реализации федеральные, республиканские и собственные проекты по модернизации и расширению производственных площадей, повышению комфорта, безопасности и качества обслуживания пассажиров. Главный объект в этой работе – строительство нового терминала международных воздушных линий.

– На каком этапе сейчас стройка?

– Ориентировочно выполнено 65 процентов всех работ: ведется отделка внутри здания, фасад почти готов, установлены лифты и эскалатор. Изменена конфигурация привокзальной площади, она благоустроена. Увеличено количество машиномест на парковке, сейчас обновляется фасад нашей гостиницы. Хочу отметить, что площадь нового трехэтажного здания аэровокзала превышает 8,5 тысячи квадратных метров, и проект выполнен в соответствии с требованиями к уровню качества обслуживания пассажиров Optimum стандарта IATA LoS (level of services) с пропускной способностью 200 пассажиров в час на прилет и столько же на вылет на международных рейсах.

- Что еще осталось сделать?

- В настоящее время реализуется вторая очередь реконструкции аэропортового комплекса Бегишево. Она предусматривает строительство патрульной дороги, а также периметрового ограждения, оборудованного техническими средствами охраны - видеонаблюдением и системой охраны по всему периметру аэропортового комплекса. Эти работы завершатся к концу года. В 2022 году будет решен еще один проблемный вопрос – появится бесплатная парковка на 410 машиномест перед въездом в аэропорт. Кроме того, сейчас проектируется реконструкция взлетно-посадочной полосы: она будет расширена с 42 метров до 45-ти и увеличится с 2499 метров до 2902-х в длину. Финансирует оба проекта бюджет республики.

– Когда завершатся все работы?

– Предварительный срок ввода нового терминала в эксплуатацию – декабрь 2022 года. Все инфраструктурные изменения, связанные с его строительством, станут для аэропорта Бегишево дополнительной возможностью расширения маршрутной сети, приема новых типов воздушных судов, в том числе широкофюзеляжных, а также привлечения новых партнеров-авиаперевозчиков и увеличения пассажиропотока. Главная цель строительства этого аэровокзала – создание комфортных условий для пересечения госграницы в обоих направлениях.

– Чем вы можете гордиться в первую очередь?

– Главная моя гордость – это люди. Коллектив, без которого аэропорт никогда бы не достиг того, что сейчас имеет. Мы делаем все, чтобы этот коллектив оставался постоянным. У нас очень продуманный коллективный договор, он предусматривает меры поддержки работников во многих жизненных ситуациях. Активно работает профсоюзная организация. Много лет подряд мы становимся лауреатами республиканских конкурсов по созданию безопасных условий труда. Ежегодно производится индексирование зарплаты. За счет предприятия практически постоянно идет подготовка и переподготовка, повышение квалификации персонала в учебных заведениях. Стараемся делать все, чтобы люди шли на работу с радостью и удовольствием.

– Чего вы пожелаете своему коллективу и пассажирам в честь юбилея?

– Поддержка наших начинаний на всех уровнях, от собственника ПАО «КАМАЗ» до республиканского и федерального – большой кредит доверия нашему коллективу. Это значит, что в будущее аэропорта верят, даже несмотря на то, что отрасль переживает не лучшие времена. В этом заслуга каждого работника, каждого ветерана – людей, отдавших лучшие годы своей жизни авиации и нашему аэропорту. Я хочу поблагодарить всех сотрудников аэропорта за труд. С юбилеем, коллеги! А нашим пассажирам хочу пожелать крепкого здоровья, легкости, мобильности и больше путешествий из аэропорта Бегишево.


Вехи истории

1970 год – начало строительства аэропорта Бегишево.

25 декабря 1971-го – день совершения первого технического рейса, его принято считать днем рождения аэропорта.

1996–1998 – аэровокзал разделен на федеральный и международный сектора.

1998 – аэропорту присвоен статус международного.

2003 – реконструкция взлетно-посадочной полосы.

2006 – образовано АО «Аэропорт Бегишево».

2008 – аэропорт вышел из состава Нижнекамского филиала авиакомпании «Татарстан» и заработал самостоятельно. Оформлены допуски для приема и обслуживания воздушных судов семейства Аirbus-319, 320, 321, Boeing-737 и его модификаций.

2011 – аэродром сертифицирован по метеоминимуму I категории ИКАО.

2012 – аэропорт получил сертификат международного стандарта ISO 9001:2008.

2013 – начало реконструкции и ремонта аэровокзала.

2014 – старт реконструкция пассажирского перрона и рулежных дорожек.

2016 – Бегишево включен в перечень аэропортов федерального значения.

2019 – строительство аэровокзала международных воздушных линий.

2021 – проведена реконструкция привокзальной площади.

Текст: Татьяна Парамонова

Фото: пресс-служба аэропорта Бегишево

0
0
960
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
хрошая новость - скоро после укладки нового поля и увеличения трибун - будет поставлена задача по выходу в ПРЕМЬЕР ЛИГУ .
Универсал ФК «КАМАЗ» Пальцев остается в Челнах еще на два года
28.03.2024 14:52
Ремонт проспекта Яшьлек правильнее совместить со временем корпоративного отпуска КАМАЗовцев.
Проспект Яшьлек будет отремонтирован к концу осени
28.03.2024 14:08
И на маршрутках
В больших автобусах в Челнах внедрены новые формы бесконтактной оплаты
28.03.2024 14:05
Очень удобно. Такой опыт следует распространять на весь транспорт.
В больших автобусах в Челнах внедрены новые формы бесконтактной оплаты
28.03.2024 14:04
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сводка СВО: террористов «Крокуса» вербовали через канал ИГИЛ*
Сводка СВО: за год в России национализированы 15 предприятий ВПК; в «Крокусе» завершены поиски пострадавших
Сводка СВО: по делу «Крокуса» арестованы еще трое; Киев готовится мобилизовывать сразу после совершеннолетия
Сводка СВО: иракцы атаковали американский аэродром; греческие коммунисты остановили состав с танками США
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть