Директор музея «КАМАЗа», блогер нашего портала, Александр Чухонцев поделился интересными историческими фактами о второй нитке ГСК.
«40 лет назад на автосборочном заводе начала действовать вторая линия главного сборочного конвейера (ГСК), где были собраны первые грузовики, - рассказывает Александр Чухонцев и добавляет. - Бытует мнение, что вторая нитка ГСК была открыта в январе 1981 года, но это не так. В газете «Известия» от 8 августа 1980 года новость о том, что первые «большегрузные машины собраны на второй линии главного конвейера» была опубликована на первой странице».
Бетонный канал второй нитки ГСК был построен в 1973 году. В январе 1977 года Ленинградский институт Союзпроммеханизация приступил к проектированию объектов II очереди КАМАЗа, где среди прочих объектов значилась и вторая линия главного сборочного конвейера. Работу по его монтажу вела бригада коммунистического труда Челнинского монтажного управления треста №7 Владимир Осипенко.
Еще больше фактов о второй линии главного сборочного конвейера автомобильного завода «КАМАЗа» можно прочесть здесь.