Всего в 15 минутах езды от Набережных Челнов по трассе М-7, в нескольких метрах от современной трассы на Ижевск в тени могучих ив спрятался старинный белокаменный мост через речку Каринка, пишут «Вести КАМАЗа».
Инженерное сооружение являлось частью почтового тракта, который вел из Елабуги через Вятскую губернию в Уржум. В учебнике «География Вятской губернии» 1890 года под авторством К.В. Лаврентьева читаем:
«Все сухопутные тракты, проходящие по Вятской губернии, делятся на почтовые, земские и коммерческие. Почтовые тракты были проложены давно, более 100 лет тому назад, когда местность была плохо известна, и кругом было много лесов. При проложении почтовых трактов имелось в виду соединить между собой хорошими сухопутными дорогами губернские города и захватить по пути и уездные. Поэтому почтовые дороги не везде имеют прямое направление, а уклоняются иногда в сторону, чтобы пройти через уездный город. Почтовые дороги содержатся, по возможности, в исправности: полотно дороги выравнивается, низкие топкие места заваливаются камнем, щебнем и мелким кустарником. По обеим сторонам почтовых дорог насажены в один или два ряда берёзы, расставлены верстовые и телеграфные столбы, через овраги и речки перекинуты мосты. На всех почтовых дорогах устроены почтовые станции в 15-25 верстах одна от другой; на этих станциях всегда имеются лошади для проезжающих; за проезд платится по 3 копейки с версты за каждую лошадь...».
Получается, что этот почтовый тракт действовал еще при императрице Екатерине Второй и был обустроен во времена правления Александра I. Дорогу, ведущую к белокаменному мосту, можно разглядеть и сегодня - фрагментарно сохранилось вертикальное мощение белым камнем, которую осуществляли военнопленные. Хорошо дорога сохранилась в Малом Бору нацпарка «Нижняя Кама» (возле базы «Тридевятое царство»):
Хотя корреспонденты «Вестей КАМАЗа» не обнаружили на месте табличек, извещающих о том, что мост охраняется государством, а штукатурка от проведенной пару лет назад реконструкции тоже уже начала обваливаться.
Фото: Вести КАМАЗа, Нижняя Кама.