33-летний уроженец Набережных Челнов Алексей Будин окончил в автограде школу №44 и отучился в местном Речном лицее, пишут «Вести КАМАЗа».
Затем Алексей уехал в Самару, где получил навыки судовождения в Речном техникуме. Получил диплом и остался работать в компании «Волготанкер». Через какое-то время отправился продолжать обучение в Московскую академию водного транспорта, где постигал морские премудрости целых пять лет.
Когда компания, в которой Алексей работал, закрылась, он начал искать работу по специальности через интернет - именно в сети челнинец нашел вакансию третьего штурмана в иностранной судоходной компании, офис которой базировался в Лондоне. И стал Алексей бороздить моря и океаны на судах класса «река-море», от Балтики до южных морей - в Турцию и Египет возили пшеницу. А уже через три года трудоустроился в сингапурскую компанию, в ведении которой было около ста судов.
Как признается Алексей, россиян на этих судах практически нет. В основном это смешанные экипажи - индусы, турки, европейцы. «Хочешь не хочешь, а учишься ладить с разными людьми. Зато я познакомился с представителями других культур, изучил на практике английский язык. В целом же люди в этой сфере трудятся весьма серьезные, многие откладывают выход на заслуженный отдых. Некоторым матросам по 50 лет. А на одном судне я работал с капитаном, которому было 73 года», - передает слова Алексея «Самарская газета».
Рабочий день у капитана Будина начинается с 6 утра и длится до 5 вечера, занимается производственными делами и отчетами - в офисе компании отслеживают местонахождение судна, израсходованное топливо и информацию о грузе. В свободное время чаще всего общается со своей семьей по интернету. А вот искупаться, как ни странно, удалось только раз - капитан, у которого Алексей работал, однажды остановил судно посреди океана и разрешил команде искупаться.
Алкоголь табуирован - в море его пить категорически запрещено, только если в порту можно пивком побаловаться. Ведь морская стихия требует трезвого ума. Бывало попадали в шторм: привязывали мебель чтобы не летала по каютам. А вот современных пиратов Будину удавалось избежать: «Когда я работал в английской компании, у нас танкер и машиновоз захватили. Пять месяцев ребята просидели в плену, пока за них выкуп не отдали. В сингапурской компании перед проходом через Сомали на борт поднимается вооруженная охрана. Не все пароходства так делают, и корабли идут на свой страх и риск. Но сейчас, правда, все поутихло», - рассказывает Алексей.
Побывал выпускник челнинского речного лицея и под Магеллановым проливом, и под Африкой ходил. Правда города-порты, где швартовались, посещать не всегда удавалось: погрузка-разгрузка идет 4-5 часов, а для владельца груза время - деньги. Труд напряженный.
О своей возможной работе в России Алексей говорит так: «По Волге ходит много хороших современных судов. Если бы платили как за границей, возможно, я никуда бы и не уезжал. Мне на реке интереснее работать - берега красивые и дом рядом. Да и люди роднее».
Фото: sgpress.ru