Новости города

Капитан Кузнецов: «Режим работы речника - весной на работу, осенью домой»

18 Сентября 2018 7 комментариев Нравится 6

Вторая часть приключений челнинского капитана и его рассказ о минусах работы.

В августе мы опубликовали материал о работе челнинского речника, жизнь которого всю навигацию проходит на судне. Александр Кузнецов посвятил жизнь флоту: 27 лет ходит на суднах по рекам, из них 24 на командных должностях. Теплоход «Капитан Полушкин» под его управлением бывает во многих уголках страны. 

Часть первая: Капитан Кузнецов: «Чайка на палубе - ну совершеннейшая скотина»

Капитан Кузнецов регулярно публикует репортажи из своих рейсов: речник отметил на карте России пройденные за эти годы маршруты. Кроме видов российской природы и портовых городов, Александр Кузнецов показывает корабельный быт: шашлыки на палубе и проблемы с чистотой судна, которые создают чайки, и делает это с юмором. 

После публикации «Записок капитана Кузнецова» читатели захотели прочесть продолжение. В сентябре судно «Капитан Полушкин» побывало во многих российских городах, а по просьбе «Вестей КАМАЗа» капитан Александр Кузнецов рассказал о минусах своей романтической работы

О минусах работы на реке в «транзите» (на местном флоте пунктов меньше). 

1. С утра на работу – это не про нас, у нас весной на работу, осенью домой. Естественно, дома ничего толком не делается до зимы, так наскоками, когда погрузка в родном порту. Семья смирилась, но неудобства остались. 

2. Старая техника. Прошлой зимой заменили главные двигатели. Большего счастья я давно не испытывал. Предыдущие хоть и были немецкими, но давно выработали свой ресурс. Постоянный ремонт на ходу и подсознательное ожидание какой-нибудь подлянки в самый неподходящий момент забирали массу сил. И физических и моральных. 

3. Зимний ремонт. Чтобы летом ходить в чистом, зимой приходится изрядно вывозиться в отработанных продуктах нефтепереработки. Ну то есть перебрать двигатели. У меня на судне их, например, пять. Вытащить их и унести в тёплый цех не представляется возможным (шеститонный дизель не очень удобен в транспортировке), потому все работы делаются при уличной температуре, ибо нагреть железную коробку машинного отделения нереально без огромного расхода электроэнергии. Ну и в варежках не поработаешь, всё голыми руками. 

4. Осенние ночи. Часто дождливые и туманные. Не видно ни хрена. 

5. Хороший экипаж подбирается годами. Я думаю у вас хороший и дружный коллектив, но если вас на полгода закрыть на работе… Вот как то так, ничего особо специфического, думаю подобные минусы присущи и другим профессиям.

17 сентября

Весь день было Рыбинское водохранилище. Неглубокое, но очень широкое. Сейчас в Череповце. У причалов «Фосагро».

рыбинское.jpg

рыюинское 1.jpg

рыюинское 2.jpg

16 сентября

Кострома. Ведёт свою историю с 12 века, но больше всего известна тем, что в здешнем Ипатьевском монастыре было положено начало правления династии Романовых. Ну и про Сусанина все слышали, хотя на его счёт у меня, например, имеются сомнения.

кострома 1.jpg

кострома 3.jpg

кострома 4.jpg

ксотрома 2.jpg

кострома.jpg

16 сентября

Утром был Плёс. Городок небольшой, но в летописях упоминается раньше Москвы. Обязательное место остановки всех туристических теплоходов. Множество музеев. Очень красивые места.

плес 2.jpg

плес.jpg

плес 5.jpg

плес 3.jpg

плес 4.jpg

15 сентября

Мы, наконец, прошли Городецкие шлюзы. Потратили двое суток. Из них на ходу были часов 5, остальное время - ожидание. Бесит, но ничего не поделаешь. Вышли в "горе-море", Горьковское водохранилище. Ладно хоть погода нормальная.

шлюзы 1.jpg

шлюзы 2.jpg

шлюзы.jpg

13 сентября

Ещё немного Нижнего. Вот вроде понимаешь. что старые дома это часто только красивый фасад. Но при этом сгнившие перекрытия, старая электропроводка и изношенные коммуникации. А побродить по древним улочкам всё равно приятно. Нам ведь тут не жить, а так, для души.

н3.jpg

н.jpg н6.jpg

н7.jpg

н8.jpg

н5.jpg

13 сентября

Нижегородский кремль, внутри и снаружи. Территория по большей части ухожена, так как здесь много правительственных зданий. Причем многие из них советской постройки, хотя есть и дореволюционные. Из действительно старых только Михайло-Архангельский собор 16 века ( в нём находится могила Козьмы Минина). Ну и, естественно, различные выставки и торговцы сувенирами. Погулять приятно, вид на Волгу потрясающий.

нн4.jpg

нн3.jpg нн.jpg

нн2.jpg


13 сентября

Из нового у нас Нижний Новгород.

нижний 2.jpg

нижний 3.jpg

нижний 5.jpg

нижний 6.jpg

12 сентября

Чебоксары и Козьмодемьянск. Кто сейчас поверит. что 100 лет назад Козьмодемьянск был больше, богаче и более значимым городом в округе. Теперь осталась только 400-летняя история, множество памятников архитектуры, действующая уже 112 лет переправа. Город был прообразом Васюков и Нью-Москвой тоже не стал.

чик 4.jpgчик.jpgчик 3.jpg

чик 1.jpg

11 сентября

В Ульяновской области мода на ветрогенераторы. Может электроэнергия с них и бесплатная, но сами ветряки и доставка явно влетают в кругленькую сумму. Когда они окупятся я слабо себе представляю, в общем то ли деньги из ветра, то ли деньги на ветер.

ул.jpg

ул 2.jpg

ул 3.jpg

5 сентября

На этот раз мы застряли в Камышине, вернее здесь оставили на время часть груза, ибо выгрузка на другом берегу, а там глубины не позволяют подойти на полную осадку. Итак, Камышин. Город ровесник Челнов. Но если нам повезло с «КАМАЗом», то здесь время остановилось в прошлом веке. Старая часть сразу напомнила улицу Центральную, какой она была в моём детстве. Правда уже тогда с асфальтом в Челнах было получше. Здесь он кончается в неожиданных местах. Зато набережная у них полноценная. Наверное, при небольшом бюджете, действительно лучше облагородить пару мест, всё равно на весь город не хватит.

камшин.jpg

камышин 4.jpg

камшин 3.jpg

камышин 2.jpg

«Когда я с воды замечаю что-то интересное, потом пытаюсь выяснить его историю, очень неожиданные вещи иногда выясняются, - рассказывает капитан Кузнецов. - Надеюсь, это сподвигнет кого-нибудь выйти из дома и обнаружить в собственном городе что-нибудь необычное, о существовании которого даже не догадывался».

Комментарии

Оставить комментарий
Guest моряк
Ответить Цитировать Нравится 0
я б тоже так поработал!!!
Guest моряк
Ответить Цитировать Нравится 0
а какая зарплата на корабле
Guest директор
Ответить Цитировать Нравится 0
слышал платят хорошо, больше 100 косарей
Guest
Ответить Цитировать Нравится 0
Зачем нам заграница?! Столько в России мест, городов,всё надо на  следующий год в отпуск съездить в какой - нибудь город- герой 8)
Guest
Ответить Цитировать Нравится 0
спросите про зарплату у капитана
матюня
Ответить Цитировать Нравится 0
женат ли ваш капитан
Guest
Ответить Цитировать Нравится 0
Красота-то какая! Лепота!
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений