Будни КАМАЗа

Юрий Герасимов: «Цифровизация на «КАМАЗе» - повышение эффективности, которое реально позволит компании продвинуться»

13 Июня 2018 3 комментария Нравится 1

Итогом образовательной сессии «Цифровая трансформация ПАО «КАМАЗ», которая состоялась в конце мая, стала презентация 17 проектов, над которыми под патронажем тренеров Сколково два дня трудились избранные кандидаты в «цифровой спецназ».

Модератор Николай Верховский, открывая этап голосования (аудитории предлагалось оценить, какие проекты достойны инвестиций, какие – нет), шутил, что вообще-то собирался сразу «привязать» голоса к кредитным картам голосующих. После вердикта зала мнения высказывала комиссия – топ-менеджеры компании.

камаз цифровая трансформация

Один из проектов – «Экспертная система онлайн проектирования и согласования логистической цепи». Представив «дорожную карту», команда заявила о «готовности нырнуть в проект уже завтра»

Мы попросили участников поделиться впечатлениями от сессии.

Юрий Герасимов, первый заместитель генерального директора – исполнительный директор ПАО «КАМАЗ»:

– Цифровизация, цифровой двойник – вроде бы громкие слова, но они требуют реальных дел. Мы на «КАМАЗе» представляем себе это как очень быстрое повышение эффективности, то, что реально позволит компании продвинуться. В производстве это снижение издержек на ремонт, содержание оборудования, напольного транспорта, в проектировании – затрат на испытания, которых столько, что в реальном виде производить невозможно. К проекту цифрового двойника самое непосредственное отношение имеет и создание электронного паспорта, сбор и оцифровка всех данных. У «КАМАЗа» своя стезя – для этого мы учимся и воспринимаем лучшее.

Андрей Ершов, замруководителя проекта «Реинжиниринг» – руководитель проекта «Информационные технологии»:

– В наше время любое управление с префиксом «цифровое» уже становится стандартом. Что отрадно, на «КАМАЗе» уже не рассуждают, нужно это или нет: многие погружены в задачу «Как это сделать и сделать правильнее?» Само название конференции задало правильный вектор: процесс цифровой трансформации наиболее важен и сложен в условиях модернизации действующего бизнеса. 

Считаю, что в первую очередь необходимо изменить у большей части коллектива образ мышления в ведении своей деятельности и культуру взаимоотношения с окружающими в пользу концепции «Мой продукт – это часть жизни моего клиента». При этом клиент может быть как вне, так и внутри организации. Мы должны понимать, для чего кому-то понадобилось то, что я делаю, и начинать делать это для него. Сделать ещё один шаг вперёд в направлении создания ещё большей ценности для клиента, упростить процесс её доставки ему – всё это уже сейчас выглядит невозможным без применения цифровых технологий. Именно эти подходы, с моей точки зрения, станут основным драйвером в цифровой трансформации.

Азат Хисматов, замначальника отдела подготовки производства центра закупок:

– Очень понравилась заинтересованность высшего руководства в поисках идей новых моделей бизнеса для ПАО «КАМАЗ» среди обычных работников завода. Внутри нашего блока по закупкам организованы команды, которые стараются оптимизировать, улучшить или найти новые направления развития блока.

Был приятно удивлён, что группы не делились по основному роду деятельности. Мы презентовали проект «Пулинг тары». Идея родилась в ходе круглого стола и расширилась специалистами до уровня проекта. Основной сложностью было продемонстрировать ценность проекта как нового вида бизнеса. 

Эльдар Шавалиев, руководитель, отвечающий за поддержку ЦТ:

– Сессия помогла понять нашим сотрудникам, что значит работать в режиме стартапа. Модераторы Сколково, не произнося громких модных слов, привнесли в работу команд технологии Agile. Кто в них работал, зарядились новым способом взаимодействия, и теперь как минимум на своих рабочих местах будут выстраивать коммуникации по-новому. Очень бы хотелось, чтобы хотя бы часть команд приняла решение продолжить работу над проектами и, не теряя темпа, довели их до стадии коммерческого продукта.

Мне, как и всем, понравился проект по созданию виртуального офиса продаж автомобилей «КАМАЗ – в три клика заказ», думаю, его нужно реализовать без каких-либо «но». Из глобальных – «Спецшеринг». До сих пор никому не удалось произвести успешную агрегацию рынка. Может, удастся нам? Понятно, что нужно работать над развитием предпринимательского духа и перенимать методики ИТ-гигантов. Хотя выпуск грузовиков и запуск интернет-проектов сравнивать трудно, но мы же все слышали: наши коллеги из автомобильного мира всё чаще называют конкурентами не друг друга, а такие компании как Google и Facebook. Поэтому цифровая трансформация сегодня – необходимость.

Теги:

КАМАЗ

Комментарии

Оставить комментарий
Guest
Ответить Цитировать Нравится 0
Виртуальный офис продаж. Виртуальный секс. Виртуальные деньги. Нужно реально поработать над этим.
Ага
Ответить Цитировать Нравится 0
Цитата
Guest пишет:
Виртуальный офис продаж. Виртуальный секс. Виртуальные деньги. Нужно реально поработать над этим.

А де-ж "Виртуальная РАБОТА? :D (фрилАнсер ВМ ;)
Guest
Ответить Цитировать Нравится 0
Цитата
Guest пишет:
Из глобальных – «Спецшеринг».
Ну, понятно,  спецширинг - это круто! Это очень важно, как же без   него! :facepalm:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений