С
ердце камазовского двигателя защитят от болезней, связанных с попаданием металлической стружки. В цехе № 103 завода двигателей создан новый участок, где отверстия блоков цилиндров тщательно прочищают вручную.
«Стружка или заусенцы в маслоканалах блока цилиндров могут привести к задирам на коренных шейках коленвала, провороту вкладышей коренных опор блока цилиндров. Такие поломки влекут за собой дорогостоящий ремонт, иногда вплоть до замены коленвала. Подобные дефекты выявлялись в процессе технической приёмки блока цилиндров контролёрами цеха 103, что приводило к повторному удалению заусенцев с маслоканалов. Чтобы устранить потери от излишней обработки деталей и повысить качество продукта, был организован дополнительный участок по зачистке, ершению, продувке маслоканалов блока цилиндров», – сообщил начальник цеха Владимир Балаев.
Блок цилиндров – одна из сложнейших деталей двигателя, включающая в себя более 600 отверстий. Рабочие нового участка прочищают их металлическими ёршиками и продувают сжатым воздухом. Пока для нового вида работ приспособили имеющееся на заводе оборудование, а в сентябре ожидается поступление нового: пневмоинструмента для зачистки заусенцев, продувочных пистолетов и пневмодрелей.
«Организация нового участка позволит повысить уровень качества камазовских двигателей, уменьшить количество рекламационных дефектов», – отметил главный специалист по техническому развитию Фаузят Хузиахметов.
Заготовка блока цилиндров весит 250 кг, а после высверливания отверстий остаётся 220 кг. Снимается 30 кг стружки, из которых даже малая крупица способна привести к серьёзной поломке двигателя