USD

92,2628

EUR

99,7057

Казань

Наб.Челны

USD

92,2628

EUR

99,7057

Казань

Наб.Челны

Поделиться Vk

Новый двигатель «КАМАЗа»: первая десятка

61
0
0
0

На заводе двигателей «КАМАЗа» до конца месяца планируют собрать 10 опытных образцов новых дизелей экологического стандарта «Евро-5». Это будет рядная «шестерка», которую автогигант никогда не выпускал – проект, получивший название «Тибет». 

Рядный дизель сможет стать заменой нынешним моторам 740-го семейства. 

Чтобы организовать производство, под новое оборудование и сборочные линии на заводе двигателей освободили 25 тыс. кв. метров площадей, произвели перемонтаж порядка 200 единиц оборудования. «Переместили участок сцепления, склады силовых агрегатов, сборку деталей и узлов камазовского двигателя V8, стенды испытаний и гибки трубок. Участок сборки и испытания коробок переменных передач переехал на завод запасных частей двигателей», – рассказал главный технолог Владимир Баринов, который курирует проект.

После освобождения площадей приступили к устройству полов: полностью убрали слой старого напольного покрытия – у поставщиков оборудования очень жёсткие требования к качеству фундамента. На поверхность нового пола нанесли полимерное покрытие и отшлифовали его: такая технология придает дополнительную прочность. Сверхпрочный пол способен выдержать нагрузку до пяти тонн на квадратный метр.

Буквально на днях один из самых масштабных и стратегически важных проектов «КАМАЗа» перешагнул трехлетний рубеж:

Весной 2017 года на заводе завершили сборку нового конвейера, появились участки операции подсборки узлов и деталей, расположенные вне конвейера, а также линия сборки головки блока цилиндров. Также собрали столы для подачи деталей в зону конвейера и установка спутников для транспортирования двигателя по конвейеру. Спутник – это узел, на котором ставится блок цилиндров. «Затем этот блок на каждой последующей операции обрастает новыми деталями, которые устанавливаются на двигатель: коленчатый вал, головка блока, маховик, картер маховика и другие. Совершив полный оборот на конвейере, спутник выйдет с уже готовым двигателем, который пойдёт на испытательную станцию», - пояснил Владимир Баринов. На первом этапе работы конвейера установят около 30 спутников, а с увеличением мощностей до 30 тысяч двигателей их число возрастёт.

Подготовкой отливок для нового двигателя занят литейный завод:

Перед заводом поставлена задача: в 2017 году выпустить 200 отливок нового блока цилиндров и поставить производство на поток: новый блок существенно отличается от блока классической камазовской V-образной «восьмёрки». Эта отливка и выше, и шире, и тяжелее: вес готового изделия около 380 килограммов. На заводе решается вопрос максимальной универсализации и автоматизации производства: формовочные линии завода должны изготовлять и традиционные изделия, и новую номенклатуру.

Новый конвейер будет хорошо освещённым и информативным. На станциях сборки установят 22 сенсорных экрана, которые обеспечат контроль технологического процесса и качество сборки узлов и деталей. Наглядно будет видна модель собираемого двигателя, информация о номере детали, о необходимом моменте затяжки и т.д. Также для особо ответственных соединений в гайковёртах предусмотрена система TPS, которая проконтролирует последовательность и силу затяжки резьбовых соединений.

Помимо этого на новой линии появятся ещё две новейшие системы: управления производством FPMS, оснащённая сканерами, и система сбора информации по качеству. По словам главного специалиста по сборке двигателей Павла Недопёкина, система FPMS будет управлять работой оборудования, например, контролировать количество произведенных затяжек при сборке двигателя. «Благодаря установленным на каждом спутнике датчикам линия распознает мотор и проконтролирует, чтобы двигатель не сошёл с конвейера некомплектным или с незатянутыми резьбовыми соединениями», – пояснил он. Таким образом, на линии будут максимально обеспечены системы прослеживаемости и контроля качества.

На заводе двигателей «КАМАЗа» до конца месяца планируют собрать 10 опытных образцов новых дизелей экологического стандарта «Евро-5». Во второй половине года выпустят опытную партию в 200 с лишним моторов. Массовый выпуск двигателя Р6 «КАМАЗ» начнёт в 2019 году, план выпуска – 12 тысяч штук в год.

0
0
61
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
можно - фк оренбург играет на искуственном , так что ждем рпл
Универсал ФК «КАМАЗ» Пальцев остается в Челнах еще на два года
29.03.2024 14:47
Что именно? Новость, вид спорта, или что-то другое Вас интересует? Раз уж начали писать, формулируйте вопрос до конца?
В Челнах детсадовцев приобщают к чирлидингу
29.03.2024 14:33
Наши традиции какие? Приведите пример?
В Челнах детсадовцев приобщают к чирлидингу
29.03.2024 14:22
Замечательная новость! Еще Производственный проезд, пожалуйста, добавьте!
«Челнок» добавил в маршруты тарифа «Легковой» НТЦ и Большую Шильну
29.03.2024 14:03
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сводка СВО: из-за массовых призывов к терактам Telegram добавит возможность ограничения контактов; Зеленский пугает Запад российскими ракетами
Сводка СВО: террористов «Крокуса» вербовали через канал ИГИЛ*
Сводка СВО: за год в России национализированы 15 предприятий ВПК; в «Крокусе» завершены поиски пострадавших
Сводка СВО: по делу «Крокуса» арестованы еще трое; Киев готовится мобилизовывать сразу после совершеннолетия
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть