На АвЗ завершён проект «Повышение эффективности процессов ГСК-1, 2». Итоги работы – повышение качества сборки при снижении времени такта.
Чуть больше года назад заводчане наметили целевые показатели программы действий: количество некомплектных автомобилей на обеих нитках главного сборочного конвейера снизить наполовину, качественные показатели повысить. Для их достижения необходимо было улучшить условия труда, снизить трудоёмкость операций, избавиться от дефектных комплектующих, время от времени просачивающихся на конвейер. В поле зрения специально созданных 14 подгрупп, в состав которых были включены консультанты ПСК, в первую очередь попали операции, превышающие время такта. На совещаниях этот список могли пополнить и бригадиры, участвующие в сборке большегрузов. В результате набрался не один десяток проблем, для решения которых зачастую приходилось привлекать весь административный ресурс. Руководил работой директор АвЗ Николай Удельнов.
На ГСК-1 было изготовлено множество спецтар, приспособлений, стеллажей. Были разработаны стандартные операционные карты на сборку автомобиля КАМАЗ-65207 под такт 240 секунд. Для облегчения работы, а значит, и её ускорения на некоторых позициях пришлось вводить новый инструмент. Так, в бригаде № 211 для расширения клеммы в разъёме электрожгута сделали специальный стержень. Часть комплектующих решили дорабатывать и распаковывать при доставке на конвейер. Для решения проблем более глобального масштаба пришлось подключать коллег с ПРЗ, из центра закупок, НТЦ.
На ГСК-2 внимание сосредоточили на сборке автомобилей перспективного модельного ряда. Кроме недугов, аналогичных обнаруженным на ГСК-1, здесь были и свои болезни. Так, общими усилиями удалось выявить причины частых поломок датчиков контроля момента затяжки электрогайковёртов. Оказывается, в процессе работы инструменты часто ударялись друг о друга из-за того, что слесари вынуждены были работать слишком близко. Чтобы увеличить расстояние, пришлось удлинить монорельс, к которому крепилось оборудование.
По предложению заводчан было изготовлено приспособление для заправки охлаждающей жидкости, без него она разбрызгивалась, создавая травмоопасную ситуацию.
Итоги проекта оправдали ожидания его организаторов и участников: показатели в области качества превысили плановый порог в два и более раз. Впечатляет и общий экономический эффект – по итогам работы он составил более 14 млн рублей, ожидается, что он вырастет ещё на два миллиона. А работа по улучшению собираемости автомобилей будет продолжаться, ведь конвейер не стоит на месте.