Будни КАМАЗа

Ирек Гумеров: «Машина-робот безопаснее, чем человек за рулем: не отвлекается, не устает, не разговаривает по телефону»

12 Июня 2018 15 комментариев Нравится 3

Транспорт будущего впервые катался по городу: «КАМАЗ» презентовал возможности своего самого маленького беспилотника – электробуса ШАТЛ. Футуристический малыш покатал президента РТ и еще несколько десятков человек по Казани и удостоился комплиментов, а его создатели - благодарностей. Но ездить по городу вне рамок презентационных выездов он пока не может.

Журналистов собрали на берегу Казанки, недалеко от «Татнефть Арены». Вдоль реки отгородили специальный «коридор» в 650 метров длиной для проезда и наладили тестовый участок сети 5G специально для заездов.

шатл казань.JPG

Беспилотный автобус ШАТЛ – любимец журналистов: он красивый, современный и с понятным, полезным функционалом. Видеть логотип КАМАЗ на компактном малыше довольно непривычно, ведь автогигант ассоциируется с тяжелой рабочей техникой. Видимо, пора переучиться.

ШАТЛ заявляется как автомобиль для общественного транспорта, который сам выстраивает маршрут в зависимости от запросов и местонахождения потенциальных пассажиров. Впрочем, платформа, на которой построен автобус, универсальная и подойдет для любого другого назначения. Потому и название его расшифровывается как Широко Адаптивная Транспортная Логистика, без всяких отсылок к западным «шаттлам».
Ведущий подогревал публику важностью предстоящей премьеры: «К нам приходит новая транспортная эра. И родина ее – Татарстан! Мы станем свидетелями исторического момента…». Ранее автобус уже был представлен Владимиру Путину, Дмитрию Медведеву и показан на последней выставке «Комтранс» в Москве.

Как сообщалось, презентация возможностей проводилась в двух режимах: статическом и динамическом. Оба ШАТЛа до начала показов были спрятаны под чехлами.

IMG_2918.JPG

Сегодня, 12 июня, ПАО «КАМАЗ» провел в Казани демонстрацию прототипов беспилотных электробусов.Подробнее: https://vestikamaza.ru/news/budni-kamaza/kamaz-prodemonstriroval-v-kazani-prototipy-bespilotnykh-elektrobusov/Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на www.vestikamaza.ru
С округлого объекта, который под чехлом подмигивал гостям фарами, сдернули накидку, и предстал многим уже знакомый обтекаемый футуристического дизайна черный с синими элементами ШАТЛ.

Рустам Миннниханов поднялся в салон, по хозяйски оглядел светлый бежевый салон с мониторами в боковых панелях. Памятное фото около электробуса президент решил оживить,  оказал жест «палец вверх» и предложил «Давайте так». Все последовали примеру лидера РТ.

Сегодня, 12 июня, ПАО «КАМАЗ» провел в Казани демонстрацию прототипов беспилотных электробусов.Подробнее: https://vestikamaza.ru/news/budni-kamaza/kamaz-prodemonstriroval-v-kazani-prototipy-bespilotnykh-elektrobusov/Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на www.vestikamaza.ru
Первым рейсом отправились также «топы»: вместимость робота - «маршрутки» - 12 человек. Рустам Минниханов и Фирдаус Кабиров разместились впереди, последний - там, где обычно сидит водитель. Ездили около 6 минут: как сообщалось, скорость поездки составляла 10 км/ч, хотя машина способна ездить в 11 раз быстрее. Фотокорреспонденты столпились на "финише" заезда, ожидая ШАТЛ с президентом. Однако их попросили отодвинуться на метр, а лучше на два, чтобы не пугать машину:
- Отойдите, пожалуйста, машина умная, она воспримет вас как толпу людей и остановится.
- Да-да, ШАТЛ увидит журналистов и объективы, скажет - ну нафиг, не поеду, - пошутил один из ожидающих.
Наконец первые пассажиры вернулись. Все ждали оценки первого лица республики.

рустам минниханов 12 июня прокатился на камазовском беспилотнике ШАТЛ
«Уникальная машина. Я ездил на подобном транспорте в Сингапуре, могу отметить, что наш автобус гораздо лучше. Бесшумная, мягкая. Хочу поблагодарить наших коллег с «КАМАЗА» и «НАМИ». Возможности ШАТЛа намного больше, но пока законодательная база в части его использования ограничена.  Тут красиво, можно столик поставить, общаться, свадьбы даже катать", - пошутил Рустам Минниханов сразу после поездки. Фото и видеоотчет он, как один из самых активных блогеров госудрственного уровня, сразу же транслировал в свои аккаунты в соцсетях.

МИННИХАНОВ.jpg
Заместитель генерального директора по стратегическому развитию ФГУП «НАМИ» Алексей Гогенко пояснил, что освоить производство беспилотников просто необходимо: «Если сейчас нам не создавать технологии, нам придется их покупать. В этой разработке мы отталкиваемся от интересов человека, он становится центром логистики, центром города и сам определяет свой график. Да, мы лишаем его удовольствия управлять автомобилем, но даем возможность наслаждаться архитектурой, видами природы или чтением».

IMG_3342.JPG
Кстати, потенциальных пассажиров очень волнует вопрос безопасности. Как сообщили организаторы, лишь 60% опрошенных россиян готовы прокатиться на беспилотном транспорте, а три года назад таких бесстрашных, готовых довериться роботу, было 30%.

«Авторобот в перспективе более безопасен, чем человек: он не отвлекается, не устает, не разговаривает за рулем по телефону», - пояснил заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по развитию Ирек Гумеров. К тому же ШАТЛ имеет панорамное «зрение», которое охватывает 350 градусов.

Также Ирек Гумеров заявил о возможности использования беспилотников в закрытых или парковых зонах к 2020 году, тестировании их уже в следующем году на внутризаводских перевозках и разработке тяжелых самосвалов для карьеров. В разработках "интеллекта" ШАТЛа создатели полагаются только на отечественных программистов. "Железо есть у всех. А программный продукт – самое ценное. Выигрывает тот, у кого есть мозги. А интеллект ШАТЛа  сделали наши, российские специалисты", - пояснил Ирек Гумеров.

 IMG_3432.JPG

Масса транспортного средства максимально оптимизирована: кузов выполнен из композитных материалов, рама изготовлена с использованием алюминиевых материалов.

Беспилотник КАМАЗ-1221 ШАТЛ осуществляет остановку для посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах, определённых службой движения и выбираемых пользователями из предложенного перечня на маршруте. Интерфейс позволяет пассажиру управлять системой открывания дверей, системой выбора остановочного пункта для высадки, остановкой по требованию, аварийной остановкой, вызовом помощи, ручным открыванием дверей, а также использовать USB-порт для зарядки электронных устройств. 

Платформой для передачи сигнала 5G-модемов, установленных на электробусах выступила пилотная зона сети пятого поколения «МегаФона». 

Сегодня, 12 июня, ПАО «КАМАЗ» провел в Казани демонстрацию прототипов беспилотных электробусов.

Комментарии

Оставить комментарий
Guest
Ответить Цитировать Нравится 0
".. безопаснее водителя за рулём". Как сказал Джереми Кларксон: "Если находясь в такой машине вы попадёте в ситуацию, когда ей придётся выбирать - сбить велосипедиста или всадить вас в дерево, она выберет дерево"
Велосипецист
Ответить Цитировать Нравится 0
Цитата
Guest пишет:
".. безопаснее водителя за рулём". Как сказал Джереми Кларксон: "Если находясь в такой машине вы попадёте в ситуацию, когда ей придётся выбирать - сбить велосипедиста или всадить вас в дерево, она выберет дерево"
я тоже - За Дерево ;)
Guest
Ответить Цитировать Нравится 0
А как же вирусы, электромагнитные помехи, и т д. и нестандартные ситуации  :)
Безопаснее, ну ну )))
Guest
Ответить Цитировать Нравится 0
как в кино))
Mil
Ответить Цитировать Нравится 0
трое сидят, остальные стоят. классный автобус)))
Guest
Ответить Цитировать Нравится 0
чушь
Ага
Ответить Цитировать Нравится 0
А в каком автосалоне моно приобрести данное детище автопрома? ;)
Guest
Ответить Цитировать Нравится 0
В челны-лада
Ага
Ответить Цитировать Нравится 0
Его ж снесли за ненадобностью! ;)
Guest
Ответить Цитировать Нравится 0
Почта России посылки "по воздуху" пытались доствлять - не знаю что за бандура - дрон что ли, - в стену врезался , если запустят- на бошки будут падать, со всех сторон опасность и на земле и с неба. Комп можно перезапустить, а эти в процессе если "сбесятся" - не увернёшься, посылку надо вручить.  :D  !
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений