Будни КАМАЗа

Что могут новые раздаточные коробки «КАМАЗа»?

29 Января 2019 3 комментария Нравится 2

В канун нового года инженеры Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» передали в производство завода двигателей обновлённую конструкторскую документацию на раздаточные коробки РК 621 и РК 633. Эти агрегаты предназначены для широкой гаммы полноприводных автомобилей: среднетоннажных и тяжёлых, в том числе оснащённых автоматической коробкой передач. Прорабатывается также возможность установки РК 621 на транспортные автомобили поколения К5.

Активную работу по созданию новых «раздаток» в НТЦ вели на протяжении шести лет. 2018-й запомнится как финишная прямая: завершив доводку картерных деталей РК 621 из алюминиевого сплава, конструкторы испытали их на стенде в НТЦ и получили подтверждение заданных прочностных характеристик. Так, например, запас статической прочности зубьев шестерён оказался трёхкратным. Раздаточные коробки, изготовленные по основной технологии, сейчас проходят испытания в составе автомобилей.

AD6D8046.jpg

Первый образец новой раздаточной коробки был собран в 2013 году. Сейчас проект завершён, проведена подготовка производства, изготовлена оснастка. За это время, в том числе и на данном проекте, выросли создатели РК. Слева направо: Юрий Козлов – начальник КО трансмиссии, Денис Адылев – главный специалист по прогнозированию службы стратегического планирования, Руслан Хабиров – начальник бюро ведущих мостов

Как сообщил «ВК» ведущий инженер подразделения главного конструктора по автомобилям Андрей Нестеров, по сравнению с серийной РК 65111, новая РК 621 способна передавать на 45% более высокий крутящий момент и отличается широкими возможностями по отбору мощности для привода различных агрегатов спецнадстроек. К тому же картерные детали выполнены из алюминиевого сплава, что снижает общий вес агрегата. Что касается РК 633, то она по сравнению с серийной РК 6522 имеет увеличенное на 100 мм межосевое расстояние для улучшения компоновки автомобилей, оснащённых автоматической коробкой передач, и также более широкие возможности по отбору мощности.

Начальник конструкторского отдела трансмиссии НТЦ Юрий Козлов подчёркивает: реализована целая концепция по развитию принципиально иного семейства раздаточных коробок. РК 621, в которой интегрированы и запатентованы самые передовые технические решения, не имеет аналогов в РФ. «Долгоиграющий» проект обернулся достижением реального результата по импортозамещению. А коллективный труд специалистов НТЦ, ТЦ и ИЦ «КАМАЗ» в Санкт-Петербурге в данном направлении может считаться образцом командной работы. Огромную роль в доводке и запуске всего семейства в серийное производство сыграл нынешний состав КБ раздаточных коробок. Добиться превосходных результатов по статической прочности удалось благодаря перспективным методам проектирования и компьютерного моделирования нагрузок, прикладываемых к 3D-моделям. Сходимость результатов составила почти 99%.

Объём производства новых раздаточных коробок прогнозируется в соответствии с увеличением производства автомобилей нового модельного ряда, и постепенно может быть доведён до 10 тысяч штук в год.

AD6D6632.jpg

Прошло шесть лет. Вместе с Юрием Козловым (слева) довели непростой проект до победного финиша инженер-конструктор второй категории КО трансмиссии Дмитрий Потёмкин и ведущий инженер-конструктор подразделения главного конструктора по автомобилям Андрей Нестеров (справа).

Ольга ЖИГУЛЬСКАЯ, фото: Александр АВДЕЙЧИК

Теги:

КАМАЗ

Комментарии

Оставить комментарий
Guest
Ответить Цитировать Нравится 0
Почему ни слова об испытателях??? Как всегда о них забывают !!!!! :(
Guest
Ответить Цитировать Нравится 0
:)
Guest
Ответить Цитировать Нравится 0
Испытателям спасибо что сломали
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений