Будни КАМАЗа

Айрат Мардеев вышел в лидеры генерального зачета ралли «Амуль-Хазар 2018»

14 Сентября 2018 0 комментариев Нравится 2

13 сентября в Туркменистане состоялся третий этап ралли «Амуль-Хазар 2018», в котором принимают участие два экипажа команды «КАМАЗ-мастер».

Третий этап ралли-рейда привел участникам к берегам рукотворного Туркменского озера. Возникшая еще в 60-х годах прошлого века идея собрать в пустынной впадине Карашор коллекторно-дренажные воды с близлежащих орошаемых массивов была воплощена в жизнь уже в новейшей истории Туркменистана. В 2013 году началось наполнение впадины водой. С тех пор озеро прилично увеличилось в размерах и довольно длинный отрезок сегодняшнего спецучастка проходил по его берегу. 

1.jpg

Начался же спецучасток быстрыми, но извилистыми трассами вдоль железной дороги приведшее экипажи в зону песков и пересохших озер. Затем был заброшенный канал с достаточно ровным дном и соответственно высокой скоростью движения по нему. Следует отметить, что пустыня становиться все более засушливой, на гладких обветренных барханах все меньше растительности. И один из подобных песчаных эргов длиной около километра был предложен организаторами в качестве основного задания сегодняшнего этапа. Дистанция небольшая, но организаторы перестраховываются беря во внимание, что многие участники ралли новички и не готовы к движению по пескам. А эвакуация из песков здесь весьма затруднительна, тем более, что караван ралли очень далеко ушел от населенных пунктов (команды ассистанс проехали до сегодняшнего бивуака 670 километров). 

2.jpg

Примерно на 50-м километре спецучастка Айрат Мардеев увидел в зеркалах заднего вида «МАЗ» Сергея Вязовича. Трасса здесь сильно петляла и могло показаться, что белорусский экипаж догоняет. Но на самом деле расстояние между соперниками было приличным. Дмитрий Сотников ехавший за Мардеевым и Вязовичем отметил, что судя по следам, «МАЗ» на большой скорости на поворотах часто выскакивал с дороги. В одном месте даже смял небольшое сухое дерево растущее вдоль дороги. Это не прошло без последствий – вскоре показался и сам белорусский экипаж вынужденный остановиться для замены колеса из-за прокола. Следует отметить, что и экипаж Сотникова имел вынужденную остановку из-за неисправности датчика оборотов турбокомпрессора. Поломка была оперативно устранена и экипаж продолжил движение. 236 километров дистанции быстрее всех преодолел экипаж А. Мардеева (3 часа 21 мин 03 сек). 10 и 15 минут уступили ему соответственно Сергей Вязович и Дмитрий Сотников. Следуте отетить также, что экипаж Мардеева находится сейчас а третьей строчке в таблице абсолютного зачета уступая лишь двум представителям легкового зачета каталонцу Нани Роме и чеху Мирославу Заплеталу. 

3.jpg

Классификация грузового зачета после 3-го этапа 
1. MARDEEV 03:21:03 
2. VIAZOVICH 03:31:03 +00:10:00 
3. SOTNIKOV 03:36:01 +00:14:58 
4. VISHNEUSKI 03:38:15 +00:17:12 
5. VASILEVSKI 03:40:34 +00:19:31 
Генеральная классификация грузового зачета после 3-го этапа 
1. MARDEEV 10:30:05 
2. VIAZOVICH 10:41:16 
3. SOTNIKOV 10:44:21 
4. VISHNEUSKI 11:02:23 
5. VASILEVSKI 11:28:32

Впереди два полноценных дня гонки. Сегодня, 14 сентября, спортсменов ждет 245-километровый этап до Гамышля, послезавтра 234 километра до Туркменбаши и торжественный финиш ралли на берегу Каспийского моря. 

Комментарии

Оставить комментарий
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений