USD

92,5919

EUR

100,2704

Казань

Наб.Челны

USD

92,5919

EUR

100,2704

Казань

Наб.Челны

Поделиться Vk

Каждый десятый грузовик будет беспилотным уже к 2035 году

33
0
0
0

Михаил Матасов, кандидат социологических наук, зам генерального директора "КАМАЗа" по взаимодействию с органами государственной власти,

заместитель лидера Рабочей группы Автонет Национальной технологической инициативырассуждает о развитии рынка беспилотного транспорта.

ПОЧЕМУ КАМАЗ - ПЕРВЫЙ КАНДИДАТ НА РОБОТИЗАЦИЮ

Система автомобильных грузоперевозок требует коренной модернизации. Сейчас доля коммерческих перевозок в мире – примерно 60%, с тенденцией увеличения к 2025 году до 72%. Это связано с развитием систем доставки «от двери до двери», минуя авиа и морские логистические узлы, ростом экономичности автотранспорта и сокращением расходов на топливо, а также развитием малого и среднего бизнеса, увеличением количества предприятий на рынке транспортных и логистических услуг. Проникновение беспилотников на глобальном автомобильном рынке к 2025 году составит 0,5%, а к 2035 году - около 10%.

Беспилотники на дальнемагистральных перевозках получат широкое распространение уже к 2025 году. Поэтому магистральные тягачи - первые кандидаты на роботизацию. Дело в том, что в классическом грузовом автотранспортном бизнесе 15-20% стоимости перевозки составляет зарплата водителя. 40% времени машина простаивает вследствие ограничений трудового законодательства, еще 40% времени в пути тратится на простои и движение медленнее 30 км/ч из-за пробок. Главной причиной финансовых потерь при перевозке являются непредвиденные поломки, вторая причина - ДТП, которые в 87% случаев происходят по вине водителя. Роботизация магистральных тягачей позволит снизить затраты на оплату работы водителя, снять барьеры трудового законодательства, обеспечить эксплуатацию автомобилей 24 часа в сутки, увеличить среднесуточный пробег на 270%, снизить риски гибели, травматизма и порчи имущества на 90%, исключить возможность нарушений ПДД, снизить расход ГСМ на 20-30%, создать основу для развития цифровых сервисов, используя генерируемую транспортную информацию, создать механизм технологической защиты рынка и обеспечить поддержку отечественных автопроизводителей и производителей автокомпонентов.

БЕЗ БИЛЕТА, БЕЗ ПИЛОТА

Еще одна область развития автороботов – сфера общественного транспорта. Ее мощное развитие ожидается к 2030 году. Не так давно «КАМАЗ» показал проект «ШАТЛ» - модель городской автобусной системы. Сейчас ШАТЛ-прототип – это автобус на 12 пассажиров с возможностью встать в полный рост. В нем полноуправляемая схема поворота колес, электрический привод на одну/две оси, кузов с каркасом из композитных материалов на металлическом основании, адаптивная система построения путей движения в режиме реального времени. В первой, ближайшей фазе развития, которую мы называем «закрытые зоны», мы оцениваем рынок ШАТЛов в 50-90 единиц в год. Мини-автобусы смогут обслуживать парки, наукограды, выставочные центры, музейные комплексы и технопарки. Дальнейшее скачкообразное увеличение рынка произойдет при выходе беспилотников на дороги общего пользования.

РЫНОК БЕСПИЛОТНИКОВ ЗАЙМЕТ МИЛЛИОН ЧЕЛОВЕК

По оценке экспертов, общемировой рынок автороботов к 2025 году достигнет трех триллионов долларов, выручка российских компаний на этом рынке составит 130-140 млрд долларов. Сейчас анализ рынка беспилотников предполагает, что в нем будут заняты один миллион человек. Выгоды использования автороботов очевидны: себестоимость перевозки снизится минимум на 30% при увеличении стоимости грузовика на 7%, откроется доступ на новый рынок трансконтинентальных перевозок - например, Росавтодор прорабатывает реализацию проекта «Караван» с использованием высокоавтоматизированных тягачей, строится автомобильный маршрут в рамках пояса «Нового Шёлкового пути» - работы на территории Китая и Казахстана уже завершены. Суммарный объём рынка, использующего генерируемую транспортную информацию, оценивается в 1,9 трлн. рублей в год к 2030 году, совокупные экономические выгоды оцениваются к этому же году в 2,2 трлн. рублей в год. Спрос на магистральные тягачи КАМАЗ составит 21 тысяч в год к 2025 году. Объём рынка для трансконтинентальных перевозок составит дополнительно 3000 автомобилей в год. Российская Федерация реализует транзитный потенциал важнейшего логистического моста в Евразии, а правильное позиционирование системы сделает её основой нового витка развития цифровой экономики. И, конечно, будет интенсифицировано развитие регионов.

Но давайте будем реалистами: рост урбанизации и непрекращающаяся автомобилизация, постоянное недофинансирование развития инфраструктуры ведет к перегруженности наших дорог, это сдерживает развитие экономики и реализацию транзитного потенциала страны. Зарубежные системы автоматизации грузового транспорта нам не подходят, так как позволяют вести удаленный контроль за транспортом страны, и как следствие, привести к коллапсу на дорогах России.

Поэтому мы должны развивать свой беспилотный транспорт, чтобы сохранить контроль над безопасностью собственного транспортного комплекса. тем более, у отечественных производителей ключевые конкурентные преимущества: уникальное географическое положение - транспортно-логистический мост в евроазиатском регионе а также сложные дорожные и погодные условия, затрудняющие применение зарубежных решений.

0
0
33
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
хрошая новость - скоро после укладки нового поля и увеличения трибун - будет поставлена задача по выходу в ПРЕМЬЕР ЛИГУ .
Универсал ФК «КАМАЗ» Пальцев остается в Челнах еще на два года
28.03.2024 14:52
Ремонт проспекта Яшьлек правильнее совместить со временем корпоративного отпуска КАМАЗовцев.
Проспект Яшьлек будет отремонтирован к концу осени
28.03.2024 14:08
И на маршрутках
В больших автобусах в Челнах внедрены новые формы бесконтактной оплаты
28.03.2024 14:05
Очень удобно. Такой опыт следует распространять на весь транспорт.
В больших автобусах в Челнах внедрены новые формы бесконтактной оплаты
28.03.2024 14:04
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сводка СВО: террористов «Крокуса» вербовали через канал ИГИЛ*
Сводка СВО: за год в России национализированы 15 предприятий ВПК; в «Крокусе» завершены поиски пострадавших
Сводка СВО: по делу «Крокуса» арестованы еще трое; Киев готовится мобилизовывать сразу после совершеннолетия
Сводка СВО: иракцы атаковали американский аэродром; греческие коммунисты остановили состав с танками США
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть